Дагестанский гражданский университет.

Nov 16, 2012 23:42



Завтра утром доклад на гражданском университете, под катом основные тезисы, есть еще куча слайдов, их выкладывать в лом



Мир  вообще и Дагестан в частности стали частью нового информационного пространства, которое характеризуется изменением каналов, скорости и форм подачи информации.
Устарели существующие способы управления этой сферой.

Сто лет назад большевики печатали «Искру» за границей тиражом в 8-12 тыс. экземпляров, тайно ввозили в Россию в чемоданах с двойным дном и перепечатывали в подпольных типографиях. Это занимало месяцы, но актуальность информации сохранялась. Царская охранка и жандармы не смогли перекрыть этот канал. Результат известен.

Пятьдесят лет назад диссиденты в эпоху «Самиздата» тиражировали и распространяли запрещённые книги, журналы, в том числе первый в СССР правозащитный информационный бюллетень «Хроника Текущих Событий». Распространителей самиздата преследовали всемогущие КГБ и прокуратура, под контроль была поставлена каждая копировальная и печатная машинка, «чужое» радио глушила спецтехника. Попытки перекрыть эти каналы также не удались СССР не стало. За последние три года количество и скорости информационных потоков возросло многократно: сотни радиостанций и цифровых телеканалов, миллионы сайтов в сети. Сегодня каждый, не имея специальных знаний, при небольших затратах времени может создать персональный аккаунт в различных - социальных сетях, twitter, скайпе. Для этого даже не нужен компьютер - достаточно среднего мобильного телефона. Как же это работает:

1.      В 2008 году социальные сети помогли Обаме заручиться поддержкой избирателей. Именно они сделали его кандидатом молодых, чего раньше вообще не бывало, и привели на участки огромное количество людей младше 30 лет. В этой кампании штаб Обамы используются новые приложения для Facebook, которые работают с невероятным таргетированием (механизм, позволяющий выделить из всей имеющейся аудитории только ту часть, которая удовлетворяет заданным критериям. - Openspace. Теперь можно делать еще более тонкие вещи с персональными данными человека. Появилась новая технология - политические cookie-файлы (небольшие фрагменты данных, пересылаемые компьютером пользователя тому или иному веб-серверу). В итоге можно узнать о пользователе  какие ссылки у него в избранном, круг его интересов и общение в том числе и политические пристрастия;

2.      11 декабря 2010 года с помощью мобильной связи и интернет - на Манежной площади было собрано более 5000 человек.

3.     Социальные сети «Твиттер» и «Фейсбук» обеспечили смену власти в Тунисе и Египте, активно используются для организации антиправительственных протестов в Ливии, Йемене, Алжире, Иордании и Сирии. Даже родился термин - твитерная революция

Сегодня важно осознать, что привычная вертикальная структура информация, когда контролируя в ручном режиме несколько газет и телеканалов, можно лидировать на информационном пространстве закончилось

Информационные потоки уже перешли в горизонтальную плоскость, когда единственным эффективным методом контроля остается полная остановка мобильной связи и интернет. Но и это не всегда приносит желаемые результат, да и вообще малореально в сложившемся укладе жизни

Интернет в целом и соц. сети в частности широко используется разными политическими и радикальными группами для пропаганды, вербовки сторонников, дискредитации журналистов, лидеров общественного мнения, руководителей органов исполнительной власти. В дальнейшем тенденция будет только усиливаться.  На дагестанском сегменте рунета, как нигде заметна работа различных групп, пытающихся завоевать внимание людей. Серия постов с использованием сфабрикованных аудио записей, подделка SMS переписок и прочее, прочее. Опыт ежедневной работы с комиссией по адаптации достаточно наглядно показывают, как через экстремистские сайты идет эффективное зомбирование молодежи, причем не, только России. Сегодня именно в социальных сетях идет идеологическая война. Там экстремисты осуществляют промывку мозгов и вербуют молодых людей из Казахстана, Ростова и Башкирии приехать на Кавказ для вооруженной борьбы.

Помимо этого в Дагестане уже есть примеры, когда влияние в интернете используется для черного пиара» и шантажа. Самый свежий пример попытка раскачать ситуацию путем банкротства системного банка.

К сожалению, дагестанские государственные СМИ пока отстают на новом информационном поле. Есть непонимание не уровне инструментария, то есть ограничиваются в лучшем случае создание сайта, не понимаю, что отсутствие привязки к соц. сетям делают влияние этих ресурсов незначительным. Нужны решения, которые позволят изменить ситуацию, использовать созидательный потенциал новых информационных технологий.
  1. Республика входит в группу регионов России, где расходы на СМИ в местном бюджете превосходят среднестатистический российский уровень.
  2. Рекламный рынок неразвит и не может быть конкурентным по отношению к бюджету (экономическая зависимость от власти очень велика).
  3. Все больше нарастает влияние информации, поступающей через Интернет по причине  неразрешенных проблем  с печатными  СМИ:  тиражность, доставка, актуальность контента и т.д.
  4. В федеральных СМИ наглядно прослеживается целенаправленное формирование негативного образа  Дагестана с явным преобладанием отрицательной информации о ситуации в регионе.
  5. У власти есть генеральный носитель в интернете, на телевидении, но нет в печатных СМИ, и ФМ диапазоне.
  6. Неудовлетворенность населения подаваемой информацией, так как она не затрагивает в достаточной степени актуальной проблематики, эмоциально значимой для людей (излишний «официоз»).
  7. У некоторой части населения наступает отказа восприятия информации в формате традиционного официального позитивного повествования.


ТАПЕРЬ СОБСТВЕННО О САМОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ.

Итак что мы имели

позавчера

новости - радио, телевидение, газеты

«я узнаю о событии тогда, когда мне сообщат о нем СМИ, и так, как они мне сообщат»

Вчера

новости - это онлайн-СМИ, и только потом, вероятно, - радио, телевидение, газеты

«я узнаю о событии параллельно с его развитием»

Сегодня

событие - это сообщения очевидцев, площадка оперативного доступа к этим сообщения - социальные сети

эти же сообщения в блогах и социальных сетях - сырье для онлайн-СМИ и информационных агентств

«я знаю о событии практически одновременно с ним, я могу сам собирать «немодерированные» мнения и анализировать их»

То есть социальные сети и их распространение изменили привычки аудитории относительно потребления информации:

•  среда•  время•  место•  частота контакта •  оценка достоверности

Теперь и СМИ должны изменить свое представление о привычках аудитории. Социальные сети дали аудитории новые привычки потребления

Социальные сети - это не только другая логика потребления контента, это еще и удобство для пользователя, который становится все более мобильным. За год количество пользователей его мобильных приложений выросло чуть ли не на 70%.

Аудитория уходит в соц.сети. Активная аудитория уже ушла в социальные сети. СМИ нужно идти за ней выбрать одну из двух дорог :

•  сохранять позицию «мои новости - мой носитель». И - неминуемо терять аудиторию.

•  расширять представления об аудитории: мои пользователи - пользователи всех моих площадок. СМИ должно научиться «дотягиваться» до пользователя и быть удобным ему везде, в том числе - в социальных сетях.

Идея нового витка отношений СМИ и пользователя в том, что не пользователь приходит к СМИ и ожидает реакции, а СМИ приходит к ближний круг пользователя и пытается сохранять его интерес и доверие. Наша задача как администраторов (я имею в виду министерство) - исследовать особенности поведения дагестанских  пользователей и вывести законы активных «лайк» и «шаринга» для основных социальных сетей.

Что должны научится  СМИ получать от аудитории соцсетей
  1. •  Предпочтение бренду
  2. •  Прямые переходы на страницы сайта
  3. •  Прямые заходы и регулярное посещение страницы, группы, сообщества СМИ в социальных сетях
  4. Активные обсуждения, которые, в свою очередь, могут быть проанализированы редакцией СМИ и использованы как мнения и цитаты в новом контенте
  5. Использование сообщества групп как поставщика UGC: от краткого ответа на поставленный вопрос до фото и видео, поиска очевидцев и контактов участников событий
  6. Возможность иметь моментальную реакцию на свой контент


Информацио́нный материал, создаваемый неофициально (англ. User-generated content (UGC)), также известный в жаргоне как «пользовательский информационный материал» или «информационный материал, создаваемый читателями», - различное информационно-значимое содержимое носителей информации, которое создается читателями/потребителями. Одно из базовых понятий в «Веб 2.0».

Шесть  правил: что нужно делать СМИ, если оно хочет выжить, конечно.

1. Каждая социальная сеть - специфическая аудитория, которая ждет специфического контента, и важны все, но выбирать надо свою и близкие к ней по аудитории.

2. Канал в социальной сети - фильтр, который пропускает только то, что точно важно

3. Преференции только для пользователей этой социальной сети: контент, розыгрыши и т.п.

4. Персонализация и обратная связь: пользователи ждут общения с живым человеком. И рассчитывают, что их реплики не будут «повисать в воздухе»

5. У каждого СМИ должны быть свои «фишки»

6. Оперативность, особенно в период breaking news -обязательное условие доверия и популярности.

Как то в задумчивости У.Шекспир, изрек:"Ммм-да ,весь мир-социальная сеть, и люди в ней-пользователи.....".
Previous post Next post
Up