Ничто не предвещало беды, как грицца, как вдруг ПРикОЛ решил-таки поговорить об автобусах. В частности, о замечательном ЛиАЗе 6212, который все москвичи видят по сто раз на дню.
Своим появлением 6212 обязан тому факту, что в 2000-2001 годах в Москве (и, кстати, Петербурге, а также многоих других крупных городах) парк городского транспорта здорово загнулся. Во многом это произошло из-за того, что большой автобусный друг СССРа венгерский "Икарус" временно приостановил конвеер и любой импорт своей продукции по экономическим причинам (Венгрия страна небольшая, и ничто человеческое ей не чуждо). В честь этой ситуации на улицах даже снова стали появляться (ОМГ!!) ЛиАЗы 677М, аки
восставшие из ада. Но свято место пусто не бывает, поэтому снабдить Россию современными автобусами взялся холдинг "Русские Автобусы", в состав которого входит и Ликинский Автомобильный Завод. А надо заметить, что до этого момента никому в нашей стране еще не удавалось сделать качественный автобус с прицепом "на гормошке" (т.н. сочлененный автобус), поэтому представленный на выставке МоторШоу 2002 ЛиАЗ 6212 проивзел двойной фурор. Вот он, полюбуйтесь:
И на лицо не страшные, и
добрые внутри. Русский революционер был оборудован шикарным 300-сильным двигателем Caterpillar-3126 с гордой наклейкой "EURO 3" (это экологический стандарт, а не закись азота, ребят), автоматической коробкой передач Voith DIVA (тоже круто, но справедливости ради надо сказать, что первая автоматика появилась - вы сидите? - как раз на тех ЛиАЗах 677), а также, собственно, "гармошка" Hubner. Несмотря на обилие импортного железа в русском автобусе, он гордо назывался отечественной разработкой и даже победил в номинации Автобус-2003.
Через неделю после моего 19-го дня рождения первый автобус ЛиАЗ 6212 в боевой бело-зеленой раскраске вышел на маршрут. Не считая того, что немецкий узел сочленения прицепа постоянно ломался и его приходилось чинить отечественными запчастями, автобус был на высоте, за что ему вскоре даже разработали (ОМГ!!) рестайлинговый комплект, состоящий и переднего и заднего обвесов (тунинх мужики!): так стало
спереди и
сзади (а было
во как).
А недавно правительству Москвы показалось, что денег от общественного транспорта поступает мало (видимо, потому сами они все на Гелендвагенах с мигалками), и они обязали МосГортранс оборудовать несчастные 6212 Автоматизированной Системой Контроля Проезда (АСКП), он же "Электронный кондуктор". Оставлю сей факт без замечаний, а просто покажу вам официальную страничку, посвященную правилам пользования АСКП,
ужаснитесь.
Под конец можете ознакомиться с
техническими характеристиками ЛиАЗа 6212. Там же есть и цена за штуку, если вдруг кто заинтересовался. =)
ПС. Меня тут иногда спрашивают, "а что это у тебя на юзерпике?". Так вот, отвечаю: это автобус.