На «Серебряной стреле» посетил единственное программное мероприятие - лекцию о производстве коньяка, с дегустацией. Лекцию читали пиарщицы коньячного завода «КиН» (они просили блоггеров про них упомянуть, вот - упомянул).
Благодаря лекции мое презрение к коньяку получило научную основу. Перепроверять факты не буду, что услышал, про то пишу:
- У крупных коньячных марок (уровня Remy Martin и Hennessy) нет собственных виноградников и (внимание!) собственного винокуренного производства. Они скупают готовые спирты у мелких хозяйств. Меня больше не удивляет, почему у двух бутылок Hennessy может быть разный вкус.
- Коньяк - чуть ли не единственный регион Франции, где плохая почва не позволяет возделывать настолько качественный виноград, чтобы из него можно было делать вино. Дистиллировать брагу стали не от хорошей жизни. Стало быть, прочие регионы Франции не гонят своих коньяков не потому, что не умеют, а потому, что не выгодно так переводить качественный виноград.
- Некупажированный коньяк не появляется в продаже. Объяснение: некупажированный коньячный спирт - это гадость.
- Французы не пьют коньяк. Это чисто экспортный напиток.
- США - главный потребитель коньяка. Причем белые американцы пьют виски и бурбоны, а коньяк в основном потребляют негры. Бутылки, предназначенные на экспорт в Америку, разукрашены золотыми этикетками, медальками и т.п., потому что клиентура такая. (А бутылки виски, наоборот, оформляются лаконично и скромно.)
- Французский стандарт коньяка устанавливает минимальную выдержку в бочках в 2 года. Именно двухлетняя бурда плещется в бутылках V.S.
- По российскому ГОСТу возраст коньяка определяется не по самому молодому спирту в купаже, а по среднему арифметическому возрасту всех спиртов, входящих в купаж. Попытайтесь догадаться, из чего собирается российский «трехлетний» коньяк.
В общем, коньяк - это одна сплошная маркетинговая уловка. Пойду глотну 12-летнего односолодового Aberlour'а.