Давно я не писал заметок о кино, а друзья помнят, что я могу быть весьма едок в своих кинооценках. Дабы поддержать тему оскаров, порассуждаю про те ленты, которые награждались малозаслуженно.
Итак, моя личная Десятка самых не заслуженных фильмов, взявших главного оскара, в хронологическом порядке.
С собой не унесёшь, 1938 - глупейшая комедия Капры, которая в подмётки не годится его же «Это случилось однажды ночью», выигравшей тот же приз 4 года ранее. Просто показатель того, за какую ерунду могли давать оскаров в 30-е годы. Из более достойного в том году были «Приключения Робин Гуда» (тот самый классический образ) и случайно попавшая в оскаровскую номинацию французская «Великая иллюзия» (гениальная, если что).
Как зелена была моя долина, 1941 - проходной фильм Форда, его попытка повторить свои «Гроздья гнева», снятые годом ранее. И этот «остросоциальный» шахтёрский фильм - та-та! - выиграл у «Гражданина Кейна», лучшей ленты в истории Голливуда.
Потерянный уикенд, 1945 - худший фильм гениального Билли Уайлдера. Проблема алкоголизма (остросоциально же!) показана настолько неубедительно, что стыдно смотреть. Из пятёрки номинантов я бы выбрал классный нуар «Милдред Пирс».
Звуки музыки, 1965 - самый чудовищный из восьми мюзиклов, которые брали главную статуэтку (хотя «Идти своим путём» или «Жижи» немногим лучше). Я даже написал про мюзикловое безумие
отдельную заметку. В 1965-м за бортом остались вполне приличный британский «Доктор Живаго» и оригинальнейший вестерн «Кэт Баллу».
Энни Холл, 1977 - типичная, не выделяющаяся вуди-алленовская комедия, каких он снял с десяток. Выиграла у «Звёздных войн». О чём они там думали?
Огненные колесницы, 1981 - конечно, начало 80-х - это вообще кризис англоязычного кино, но вручать что-то за такую невнятность в сюжете, невнятность в игре? Зато про антисемитизм. Выиграли у первого «Индианы Джонса»: Академия пока не могла признать, что фантастика и приключения - достойный жанр.
Из Африки, 1985 - лента Сидни Поллака, одного из самых дутых голливудских режиссёров, в реальности он снял единственный приличный фильм: «Тутси». В 1985-м кризис голливудского кино ещё не кончился, но любой из номинантов лучше победителя. Особенно «Цвет лиловый» Спилберга.
Прекрасный разум, 2001 - Рон Ховард снял «Grand Theft Auto», «Уиллоу», «Обратную тягу» и другие отличные фильмы, но почему же оскара дали за этот бред, содержание которого я забыл в день просмотра? Надо ли упоминать, что рядом были и «Мулен-Руж!», и «Братство Кольца»?
Столкновение, 2005 - абсолютно конъюнктурный фильм, в который напихали все проблемы толерантности. Эдакая «Магнолия» для политкорректных. Академия заглотила наживку, хотя даже «Горбатая гора» заслуживала этой премии больше.
Миллионер из трущоб, 2008 - в это время я уже писал в ЖЖ и
не мог пройти мимо. Спекуляция на детях часто срабатывает. Год был не богат на приличное кино, я бы голосовал, наверное, за «Революшенери-Роуд».
Кстати, про то, кому и за что дают оскары, я
уже рассказывал. А также упрекал Академию в
политкорректности.
Если кому интересно, могу также порассуждать о самых переоценённых режиссере, актере и актрисе.