Oct 11, 2018 14:24
На основе игр уже давно снимают кинофильмы, с переменным успехом. Если честно, то пока успеха мало, но надежды остаются. На мой взгляд, у фильмов по играм две основные проблемы.
Во-первых, антураж (сеттинг, выдуманный мир) довлеет над содержанием. Вместо интересных героев нам предлагают любоваться умопомрачительными ландшафтами «Варкрафта», нуарными тенями «Макса Пейна» и головокружительными трюками «Принца Персии». А зритель хочет разобраться в судьбе персонажей.
Во-вторых, у фильмов по играм всегда проблема с сюжетом: создатели не способны рассказать новую интригующую историю, и зачастую оказывается, что сюжет оригинальной игры был интереснее киноленты.
Fallout
Нверное, самый ожидаемый кандидат на киноэкранизацию - Fallout. Ретро-футуро-нуклеар-пост-апокалипсис с постмодернизмом, чёрным юмором и высоким градусом жестокости. Очень красивая вымышленная вселенная, которая уже рассказала нам немало прекрасных повестей (первая, вторая и четвёртая занимательнее третьей). Фильм может быть вестерном, может - роуд-муви, а может - историей взросления.
Bioshock Infinite
В Bioshock Infinite один из самых лихо закрученных сюжетов в компьютерных играх. Причём игра организована таким образом, что если игрок не захочет - он может не погружаться в сюжет, а просто продолжать стрелять и разглядывать окрестности. (Около)-научная ретрофантастика с потрясающими парящими городами должна стать детективом про загадку происхождения протагониста.
Wolfenstein
Пользователи, в последний раз игравшие в серию Wolfenstein в прошлом веке, понятия не имеют, во что мутировала байка про нацистов-мутантов. Теперь это альтернативно-исторический сеттинг про 60-е годы XX века, где Вторая мировая война была проиграна странами-союзниками. И жители Европы и США вполне смирились с фашистской диктатурой, которая, вроде, особо не зверствует и даёт приемлемый для буржуа уровень жизни. Лишь горстка безумных подпольщиков по-прежнему ведёт борьбу, причём окружающие воспринимают борцов как террористов. Фильм про суровое подполье и беспощадных шпионов.
Baldur's Gate / Neverwinter Nights (или любая другая D&D-игра)
Предыдущие экранизации Dungeons & Dragons уходили в нелепый пафос спасения миров, совершенно не нужный в рассказе о маленьком отряде приключенцев. Идеальное кино про фэнтезийные ролевые игры - это тот кусок «Братства Кольца», где Братство лазает по подземельям Мории, ускользая от ловушек, отбиваясь от гоблинов и встречая боссов - как попроще, вроде тролля, так и непроходимых: «Бегите, глупцы!» Жду адекватного фильма про опасное прохождение подземелья, где каждому классу персонажа уготована важная роль.
Call of Cthulhu
Подойдёт и другое эпическое произведение лавкрафтианского Мифоса, например, так и не экранизированные Дель Торо «Хребты безумия». Не секрет, что мир Говарда Лавкрафта давно стал скорее игровым сеттингом, чем литературной вселенной: даже все права на Мифос принадлежат настольно-игровой компании Chaosium. Причём это больше настольно-игровой сеттинг, чем компьютерно-игровой (хотя в ближайшие месяцы появятся две крупных видеоигры по Мифосу). На выходе мы должны получить фильм ужасов с элементами классического нуара и душераздирающей концовкой.
что посмотреть,
игры,
кино