В 4-й серии «Батальоны просят огня» полковник Гуляев командует: «Старшего лейтенанта - в "виллис"!» Смотрите кадр из этого эпизода: полковник Гуляев, как и вообще все офицеры и генералы в этом телефильме, ездит вовсе не на «виллисе» (американский автомобиль Willys MB), а на советском ГАЗ-67, с которого началась вся знаменитая внедорожная серия УАЗа.
Можно допустить, что Гуляев оговорился, поскольку раньше, к примеру, ездил на «виллисе». Но мне кажется, что ошибка из-за несовпадения возможностей реквизитора с текстом сценария и озвучкой. В сценарии был «виллис», а на «Мосфильме» в 1985 году «виллисов» не осталось: нашёлся только ГАЗ-67, причём наверняка поздний (их собирали до 1953 года). И, похоже, этот ГАЗ был у реквизиторов единственным - на нём, без номеров и опознавательных знаков, ездят в разных сериях совершенно разные персонажи.
Возможно и дополнительное объяснение, как вместо «виллиса» появился ГАЗ. Во многих советских военных фильмах 50-х и 60-х годов встречается ленд-лизовская техника, в основном, «виллисы» и 6-колёсные полноприводные грузовики «студебеккеры». А вот в фильмах 70-х и 80-х годов ленд-лиз почти не показывают - Красная армия ездит исключительно на советских машинах. И дело, видимо, не в сохранности, потому что «живой» ЗИС-5 в 80-е годы было найти не проще, чем живой «студебеккер». Дело в том, что Советский Союз, с точки зрения кинематографистов 80-х годов, выиграл Великую отечественную войну самостоятельно, только своими силами. Впрочем, это лишь предположение.
Интересно, что во время Великой отечественной в Красной армии на один ГАЗ-64/67 (суммарное производство 5500 экз.) приходилось десять «виллисов» (суммарная поставка в СССР 52000 экз.). Но в «Батальонах», да и в других советских фильмах того времени, «виллисов» почти нет.