Отобрать и не отдавать, или как заслужить проклятие игроков

Nov 26, 2020 12:31

В играх изредка встречается сюжетный ход, который дико бесит игроков. В игре про прокачку и лут (собирание полезных вещей) геймдизайнер в какой-то момент отбирает у игрока прокачку, лут или и то, и другое сразу. Предполагается, что игрок, потративший часы на получение опыта и предметов, сможет где-то далее по сюжету вернуть себе потерянное. Геймдизайнер не понимает, что с этого момента для игрока сюжета больше нет - он думает только о том, чтобы вернуть свою прелесссть. Начинается своеобразный метагейминг, на который точно не закладывался сценарист: игрок, если не находит пропажу сразу, готов лезть в прохождение и на форумы, чтобы понять, как поскорее, срезав лишнее, добраться до того места в игре, где он получит назад всё, чего его лишили бестолковые разработчики. (А грешили этим многие игры разных жанров - от Baldur's Gate 2 до Assassin's Creed: Unity).

Но геймдизайнер может зайти в своих преступлениях даже дальше и сделать их серийными: в партийной ролевой игре отобрать у игрока его прокачанных и обвешанных артефактами спутников. Для болезненного эффекта, это лучше делать в последней четверти игры.

Именно так поступили создатели Pathfinder: Kingmaker, отобрав у игрока лучших персонажей и предложив проходить концовку с несусветными слабаками, которых игрок вполне логично игнорировал до этого. Персонажей забирают ультимативно и возвращать не собираются. Из-за этого множество игроков забросило игру в предпоследней главе (я в их числе).

Пройдя трилогию The Banner Saga, я обнаружил, что и в ней разработчики раскопали те же грабли. В конце второй игры у игрока отбирают отряд великанов - лучших бойцов, которых разумный игрок тщательно качал с самого начала ещё первой игры. (Чтобы триггер отбора не сработал, игрок должен принять несколько совершенно неочевидных решений в первой и начале второй игры.) Особо изысканным издевательством стало то, что все доступные персонажи прокачиваются за счёт очков опыта из общего пула, и если вы прокачали великанов, то у вас не будет опыта для прокачки того сброда, который разработчики вам определили на концовку. С этим же сбродом игрок будет вынужден начать третью игру серии...

Коллега геймдизайнер, не делай так! Проклятие игроков не так легко отмыть со своей кармы.

игры, геймдизайн

Previous post Next post
Up