Читаю про разработку компьютерных игр в студии Lucasfilm Games и, в частности, про Хэла Барвуда, который был сценаристом и продюсером почти всех игр о приключениях Индианы Джонса. Это человек из кинематографического круга Лукаса и Спилберга, они общались с начала 70-х. В 1981 году Барвуд осуществил свою главную голливудскую попытку: спродюсировал и написал сценарий фильма «
Драконоубийца». И сам Барвуд утверждает, что у фильма был очевидный потенциал стать мегахитом, но он неудачно вышел в одно время с первым «Индианой Джонсом» (лето 1981 года). Я задумался: может, мы с Барвудом глядели разных «Драконоубийц»? И решил пересмотреть, так как видел эту ленту очень давно.
Замечу сразу, что у «Драконоубийцы» был бюджет почти как у «Охотников за утерянным ковчегом», а спецэффекты делала та же лукасовская команда - и он едва не получил оскара за спецэффекты (опять же помешал «Индиана Джонс»). Так что дело точно не в деньгах.
Я не буду останавливаться на том, что на зрителя внезапно обрушивают толпу разнообразных персонажей без малейшей биографии. И на том, что у главгероя примерно нулевая мотивация идти драться с драконом. И на том, что какой-никакой экшен начинается только на 25-й минуте. Мне бросился в глаза аспект, о котором, к сожалению, очень часто забывают авторы фантастических произведений.
Если действие происходит в вымышленной вселенной, то автор с самого начала должен заставить читателя / зрителя / игрока поверить в реалистичность описанного мира. Один из способов это сделать - бытовые подробности, которые указывают на логичность и последовательность сеттинга. Дядя Люка использует опреснители, чтобы выращивать урожай. Экипаж «Ностромо» поедает невкусный обед. Варвар Конан работает в должности колодочного раба 24/7.
«Драконоубийца» показывает нам полуразваленный замок в какой-то глуши, и в нём живут трое: колдун, слуга и ученик. Чем они занимаются, как зарабатывают на жизнь? Почему вокруг замка - ни одной деревни и вообще ни души? Каково назначение данного фортификационного сооружения? Если это не их замок, а они в нём лишь скрываются, то почему тут же к ним приходят две тусовки приключенцев, прекрасно знающие, где искать колдуна? Понятно, что никаких ответов сценарист не даёт, а фильм проваливается, лишая продюсеров, в том числе Барвуда, миллионов долларов.
В итоге вымышленный мир не работает. А мог бы заработать, если бы создатели задумались о реализме повседневного быта.