Как-то
размышлял, что советские историко-революционные фильмы выглядят ненатурально, потому что дом, которому в реальности сто лет, в кино выглядит, как будто ему сто лет, хотя должен быть новеньким.
Есть ещё один аспект, портящий картинку столетнего прошлого. В советском (да и в российском) кино про Первую мировую, Революцию, Гражданскую и НЭП почти все герои, кто пользуется автомобилем, предпочитают модельный ряд 30-х годов, от отечественных ГАЗ-А до «мерседесов». В лучшем случае они ездят на какой-то самоделке, которую правильно величать ретрокаром. Базой для самоделки может послужить любой моторный транспорт.
Почему автомобили 30-х годов выглядят в таких фильмах дико? Потому что на заре автомобилестроения техника, её эргономический и художественный дизайн прогрессировали очень быстро. Обычно по внешнему виду легко отличить машины 1890-х, 1900-х, 1910-х, 1920-х и 1930-х годов. И если в фильме про Россию начала 20-х годов показывают авто 30-х годов, то для специалиста по реквизиту это промах сразу на два десятилетия. Ведь в Гражданскую пользовались автомобилями, собранными до или во время Первой мировой войны, то есть в 1910-е годы, а новых автомобилей почти не появлялось.
Понятно, что ходовых образцов машин 1910-х годов в стране, наверное, не осталось (например, из 500 выпущенных «Руссо-Балтов» сохранился один). Но я бы предпочёл, чтобы в фильме показывали ретрокар, а не анахронизм.