Oct 23, 2021 14:57
Несколько нередких игровых ситуаций.
● Вы бежите в игре по прямой, давя клавишу «W». Вдруг ваш персонаж сворачивает в сторону и начинает что-то рассматривать и комментировать.
● Вы слушаете длинный монолог злобного босса о том, как жестоко он сейчас с вами расправится. Вдруг вас начинают бить неожиданно появившиеся миньоны, снимая половину хитов до того, как вы дотянулись до клавиатуры.
● Вы уже 10 минут смотрите сюжетный видеоролик и подумываете, не сходить ли за кофе. Вдруг, когда вы подымаетесь с кресла, игра устраивает небольшую QTE-шечку - и вы мертвы. Последняя точка сохранения - как раз перед началом 10-минутного ролика.
Просто разработчики не обозначили грань между настоящей игрой, в которой от действий игрока что-то зависит, от видеороликов, в которых у игрока отбирают управление. А это убивает иммерсивность, то есть погружение игрока в происходящее в игре.
Есть много вариантов, как дать понять игроку, что сейчас у него отобрали управление или, наоборот, что ему его вернули. Это появление рамок у изображения, указание в углу «нажмите Х для пропуска ролика», смена плана / вида камеры, когда персонажа(ей) игрока показывают со стороны.
У игрока есть право всегда знать, когда у него есть контроль над событиями игры, а когда его держат за телезрителя, который повлиять на происходящее может только одним способом: выключив телевизор.
(Написано после того, как я прошёл The Walking Dead: A Telltale Games Series.)
игры,
геймдизайн