Nov 05, 2021 14:51
Детективные настольные игры попали в ловушку одной геймдизайнерской ошибки, и не всем разработчикам удаётся из неё выбраться. Ошибочное решение появилось ещё в начале 80-х в игре «Шерлок Холмс, детектив-консультант» и с тех пор бездумно копируется.
Суть вот в чём. Детективная игра зачастую предлагает игроку перед стартом выбрать уровень сложности. И чем выше выбранная сложность, тем меньше контента увидит игрок. (Предполагается, что более талантливый сыщик сможет раскрыть дело на меньшем объёме информации.) Фактически игра не поощряет игрока выбирать высокую сложность, не только не давая ничего взамен, но, по сути, наказывая за выбор.
Да деле это проявляется в том, что игроки, играющие на высоком уровне сложности, прочтут меньше текстов, откроют меньше карт, увидят меньше иллюстраций и т. д. Причём сценарии-то одноразовые, то есть в них больше не сыграешь, а заплатил владелец игры за весь объём контента! Ну, не обидно? (Помню, в одном карточном детективе мы решили дело, не открыв половины карт.)
Мы всегда играем в детективы на самом низком уровне сложности, потому что нам интересен весь контент и вся подача сюжета. А разработчикам детективов я рекомендую не повторять раз за разом дизайнерскую ошибку 40-летней давности.
игры,
геймдизайн