Создатели фэнтезийных миров часто боятся ответственности за
пробелы в образовании и полагают, что если творить о том, чего никто не знает, то это спасёт их от разоблачения в непрофессионализме. А чем ваши стада чудовищ питались в подземельях, пока туда не полезли главные герои? А почему, судя по карте, реки у вас текут не с гор, а в горы? «Вы не понимаете, это магия!» © It's magic! - так объясняется любая несуразица и нестыковка.
Нечто похожее встречается и в детективах.
В литературе детективы маргинализировались до бульварных женских книжек, а в кино детективный жанр почти вымер. Но в настольных играх, да и в компьютерных тоже, детективы процветают.
При раскрытии преступления важно понять мотив преступника. Мотив становится важнейшим звеном в цепочке рассуждений игрока. Иногда разработчика игры больше интересуют другие детали сюжета, сеттинга или биографии персонажей - а мотив сочинять неинтересно. Часто мотив кажется недостаточным, непонятным и даже смешным. У автора есть ответ: мой преступник - псих! Его логика отличается от логики обычного человека. Кстати, псих может убить кого-нибудь, вообще не имея мотива.
Для вменяемого преступника главное - эффективно и быстро совершить преступление, скрыться и остаться неопознанным. Для сценариста детектива иногда важнее запутать процесс совершения преступления, заставив игрока ходить кругами в поиске улик и свидетельств. При этом становится очевидно, что преступник ориентировался не на скорость, эффективность и неуловимость. Что его мотивировало на такое поведение?
Оставьте психов для жанров супергеройского комикса и триллера. Детективу нужен чёткий мотив и стройная логика.