Dec 03, 2021 11:30
Метагейм - ситуация в игре, когда игрок принимает решения не на основе внутренней информации, правил и логики игры, а на основе внешних факторов и внеигровых знаний. Например, в начале ролевого сценария игроки встречают группу чудовищ и решают вступить с ней в бой, потому что в начале сценария игра вряд ли выставит против игроков опасных противников, приберегая их для концовки. Так игроки оценивают риск из внеигрового знания: сила врагов растёт вместе с прогрессом игры, и в начале партии враги слабые.
Детективные игры предоставляют игроку много разнообразной информации, на основе которой игрок должен определить преступника, мотив, время преступления и пр. Метагейм подсказывает игроку, что любой представленный в игре кусок информации - записка, допрос свидетеля, улика и т. п. - имеет значение для решения поставленных игрой задач. То есть, в отличие от настоящей жизни, где полицейские вынуждены продираться сквозь постороннюю, нерелевантную информацию, в игре вся информация будет в той или иной мере релевантна. Примеры (из реальных игр)?
● Рукописный документ на французском языке без перевода? Не пытайтесь перевести его через Google Translate. Он нужно только для того, чтобы сравнить почерк с другой запиской.
● Письмо в конверте на отстранённую тему? Вам нужна только дата на штемпеле.
● Длинное полицейское досье на второстепенного персонажа, описывающее его подростковые хулиганские правонарушения? Нет, игра не пытается вам сказать, что данный персонаж - потенциальный преступник. Единственное слово из досье, которое понадобится - «левша».
● Вскрытая упаковка жвачки? Смотрите на ингридиенты, на один из консервантов у подозреваемого аллергия.
Опытный игрок также предполагает, что в выданном куске информации нет полезных данных, но есть вредные - свидетельства, приводящие к ложным выводам. Хорошая детективная игра должна пытаться запутать игрока. В любом случае, в игре, скорее всего, не будет пустых кусков информации: все они содержат релевантные данные, истинные или ложные.
Чем дольше играешь в детективы, тем больше учишься распознавать релевантную информацию с помощью метагейма. А вот создать такую детективную игру, в которой игрок не сможет использовать метагейм - это большое искусство.
игры,
геймдизайн