Битва за разнообразие

Jan 21, 2022 12:07

Битва за «дивёрсити» (разнообразие) достигла и видеоигр. Протагонисты обязаны быть разными, а не только белыми гетеросексуальными мужчинами в расцвете сил.

Есть такая французская студия Dontnod Entertainment, которая делает прекрасные игры в жанре «нарративного приключения», разделяя с Quantic Dream титул основателей жанра (3 игры серии Life Is Strange, а также Twin Mirror и запрещённая в России Tell Me Why). Так вот, студия известна тем, что патологически стремится диверсифицировать протагонистов своих игр. Среди протагонистов есть лесбо, транс, дети младших классов и даже тот самый белый гетеросексуальный мужчина. Из-за наличия БГМ в качестве главного героя в Twin Mirror, противникам «толерастии» и предъявить студии нечего! (Правда, он встречается с афроамериканкой.)

Но если рассмотреть «дивёрсити» Dontnod пристальнее, то станет очевидно, кто не попадает в число протагонистов. Например, темнокожие персонажи (упомянутая девушка-сайдкик из Twin Mirror не считается). И например, люди с избыточным весом (все протагонисты Dontnod подчёркнуто спортивны). Как я это объясняю? Да просто разнообразие разнообразием, а о доходе тоже думать надо. Сколько покупателей игр Dontnod захотят себя ассоциировать с героем-афроамериканцем или толстушкой? Диверсифицировали, диверсифицировали, да не выдеверсифицировали.

Или у вас другое объяснение?

игры, геймдизайн

Previous post Next post
Up