Feb 03, 2022 12:10
Я не знаю, что может разрушить погружение в игру больше, чем главный герой, который, уже находясь под управлением игрока, совершает дикие, необъяснимые, идиотские поступки. Повлиять на то, что это случится, игрок не может, но, поскольку он в шкуре главгероя, игра ему намекает: «Это ты так поступил!».
Самый омерзительный пример этого - пролог нарративной приключенческой игры Life Is Strange 2. Не буду считать сказанное ниже спойлером, поскольку это начало сюжета.
Главный герой - 16-летний американский школьник. Его семья - 9-летний брат и родившийся в Мексике отец (гражданин США). Он собирается на хэллоуиновскую вечеринку. Далее следует череда максимально идиотских поступков в исполнении всей семьи.
1) Братишка забегает на чужой участок и зачем-то обливает соседа неотстирываемой краской, имитирующей кровь. Сосед возмущён.
2) Главгерой выбегает из дома, вмешивается в конфликт, слово за слово - и зачем-то нападает на соседа. Сосед падает и теряет сознание.
3) Мимо проезжает полицейский. Коп выскакивает из машины, видит «окровавленного» соседа и наставляет пистолет на мальчишек.
4) Отец выбегает из дома, вмешивается в конфликт и, несмотря на предупреждение копа стоять, где стоит, зачем-то подходит к нему и получает пулю в грудь.
5) Братишка активирует свою суперспособность телекинеза, рушит забор, часть дома, переворачивает машину и тем самым убивает копа, после чего теряет сознание.
6) И вот тут главгерой совершает решающий поступок. Он хватает брата, рюкзак и скрывается в лесу от полицейских, которые вскоре прибывают на услышанный выстрел. Всю оставшуюся часть игры главгерой и его брат будут путешествовать через всю страну в сторону мексиканской границы, чтобы попасть в родной город отца, где, чисто умозрительно, могут быть их родственники. О том, что он не говорит по-испански, главгерой вспоминает только в финале.
На протяжении следующих 15 часов братья будут разнообразно бомжевать и мучиться вопросом «как же нам плохо, что же делать?». Даже минимально разбираясь в американских законах, игрок понимает, что со стороны закона братьям почти ничего не грозит - старшему могут пришить только травмы, нанесённые соседу, а в телекинез никто не поверит. У игрока есть единственный логичный ответ на нытьё персонажей: «Вернитесь домой и идите в полицию». Но нет, ему предстоит всю игру играть за идиота, причём игра как бы даёт игроку понять, что у нас тут свобода выбора, и это ты сам принимаешь идиотские решения.
В результате на происходящее игрок, если уж он решает продолжить, вынужденно смотрит со стороны: получается не игра, а киносеанс, в котором игрок не отождествляет себя с главным героем.
Помните ещё случаи, когда протагонист игры совершает предельно идиотский поступок?
игры,
геймдизайн