Jul 18, 2023 14:11
В настольных играх обычно используются рандомайзеры - компоненты, генерирующие случайную вероятность результатов. В самом простом случае хватает одного 6-гранного кубика, но в ролевых играх распространён набор из 7 костей от d4 до d20 (в просторечии «дайсы»). Как правило, издатели ролевых игр продают игрокам только книги и некоторые картонные аксессуары типа карточек, комбат-матов (поле в сеточку или в шестиугольник). Предполагается, что рандомайзеры - игральные кости - игроки добудут сами.
Помню, когда мы начинали играть в AD&D в конце 90-х, в родной стране невозможно было достать кости d4-d20, без которых нельзя сыграть в «Подземелья и драконов». Это было ещё одно препятствие для того, чтобы получить опыт игры в AD&D: где-то достать книги правил (мы распечатывали файлы на матричном принтере), выучить английский и найти дайсы. Дайсы нам привезла знакомая из Америки.
Сейчас ролевые «дайсы» уже стали стандартом рандомайзера в ролевой игре, и их легко купить почти в любом российском городе с населением больше 100 тыс. чел. Но и со стандартными дайсами d4-d20 издатель ролевой игры может поставить игрокам сложную задачу: например, для комфортной игры в 13th Age понадобится около 10 наборов дайсов, потому что в этой игре их принято метать полными горстями.
Особо жадный издатель придумал уникальные наборы дайсов и защитил их авторским правом. Так, Fantasy Flight выпустили серию ролевых игр Star Wars, механика которых работает на особых дайсах, которые вы можете приобрести только у издателя. У меня и в квартире, и на даче имеются сотни ролевых дайсов, но если я захочу поиграть в «Звёздные войны» от Fantasy Flight, я должен купить у них эти дайсы или скачать мобильное приложение - за деньги.
RPG-разработчики меньшего масштаба не боятся задействовать необычные рандомайзеры. В Deadlands используется традиционная игральная колода в 54 листа, и игрокам предстоит собирать покерные комбинации. Для Macabre Tales понадобятся два набора обычного домино (у меня их не было, и, чтобы попробовать эту игру, мне пришлось прототипировать домино на карточках). В Dread игроки тянут бруски из башни-дженги: если игрок обрушит башню, его персонаж погибнет. Вчера я наткнулся на отечественную ролевую игру «Дурак и мир». Я бы в неё сыграл, но для этого понадобится колода таро. А у меня нет колоды таро. Покерной колоды и дженги у меня тоже нет, и даже набором домино я так и не обзавёлся.
Вывод: чем необычнее и малодоступнее рандомайзеры в игре, тем меньше у неё поклонников. Хотите сделать нишевую игру ещё более нишевой? Примените в ней нетрадиционный рандомайзер.
игры,
геймдизайн