Постапокалипсису не требуются ходячие трупы

Aug 12, 2023 13:40

С подачи комикса «Ходячие мертвецы» стал популярен мэшап двух жанров: зомби-апокалипсиса и постапокалипсиса. Этот мэшап мне кажется крайне неудачным. Дело в том, что классический зомби-апокалипсис имени Джорджа Ромеро всегда про самое начало зомби-эпидемии. Ничего не подозревающих персонажей кусают внезапно возникшие зомби, и общественная жизнь и поведение быстро меняются в непредвиденном ключе. Именно этот сюжет - что изменится в нашей жизни с появлением зомби - интересно воспроизводят самые известные произведения зомби-жанра: «Ночь живых мертвецов», «28 дней спустя», «Поезд в Пусан», игры серий Resident Evil и Dead Island. Их авторы пытаются не нарушать фундаментальный физический закон - закон сохранения энергии, который очень часто нарушается в произведениях о нежити.

Если зомби станет нечем питаться - они вымрут. В сиквеле «28 недель спустя» прямо говорится, что все зомби из предыдущего фильма «28 дней спустя» вымерли от голода из-за успешной блокады Лондона (повторная вспышка эпидемии происходит от бессимптомного носителя). В Resident Evil и Dead Island также срабатывает военная блокада. Например, в начале Dead Island 2 рассказывается, что вспышка зомби-эпидемии 15-летней давности в Папуа была эффективно подавлена (сюжет первой игры).

Так вот, если зомби-сюжет перенести в постапокалипсис, в котором зомби без питания продолжают ходить по Земле десятилетиями, то научно-фантастическая убедительность испаряется. Я как-то смеялся над попытками авторов The Last of Us сделать своих зомби биологически достоверными, но это общая проблема такого мэшапа. Вселенные «Ходячих мертвецов», The Last of Us, Days Gone и The Dying Light совершенно нереалистичны и никак не разъясняют вопрос о долгоживущих мертвецах. Более того, конфликт «человечество против зомби-эпидемии» в них подменяется конфликтом «группа людей против группы людей». В результате в игре The Dying Light зомби, заполонившие улицы, воспринимаются лишь как раздражающие препятствия, а не как нечто, способное напугать. В игре Days Gone перестрелки со всяческими бандитами и негодяями куда бодрее, чем драки с медленными мертвецами. Или возьмите телесериал по The Last of Us: там нападение группы зомби показано лишь в единственной серии (5-й), а в лучших сериях (8-й и 9-й) вообще нет ни одного зомби. В игре, по которой сделан сериал, зомби нужны были игроку в качестве мишени, а в телепроекте они оказались не нужны совсем.

Постапокалипису не требуются ходячие трупы.

игры, кино

Previous post Next post
Up