Feb 02, 2024 11:34
Насмотрелся хорроров, в которых фигурирует уиджа - доска для общения с духами. Та, которая с алфавитом, цифрами и отдельными местами под ответы «да» и «нет». Можно подумать, что доска - это некая древняя традиция, потому что наиболее одарённые главгерои умудряются извлечь из неё шумерского демона Пазузу. Короче, полез изучать вопрос.
Так вот, уиджу запантетовал адвокат Элайджа Бонд в США в 1890 году. И продавал лицензии на её изготовление. В течение 30-40 лет она превратилась в популярное развлечение грамотной публики. Гости могли презентовать вам уиджу, как дарят шахматы или домино. Производили её те же компании, которые выпускали настольные игры - то есть её с натяжкой можно отнести к категории «настолок». В общем, никакой древней истории за уиджей не обнаружилось - шумерские демоны от неё точно не пострадали.
Впрочем, мистер Бонд явно основывался на чужих наработках, корни которых, видимо, ведут в Европу. Я могу это предположить, поскольку само название «уиджа» очевидно происходит из текста на первой клетке двуязычной европейской доски: «oui» / «ja». То бишь «да» по-французски и по-немецки. Правда, производители первых уидж утверждали, что доска так сама себя назвала. Мол, известная медиумка Хелен Носворти получила этот ответ на вопрос: «Доска, а как тебя звать?» Некоторые товарищи считают, что гражданка Носворти заслуживает доверия.
Самое забавное, что «ouija» - это товарный знак, и принадлежит он сейчас, после многочисленных перепродаж компаний и слияний фирм, знаменитым Parker Brothers (издатели «Монополии»), а те являются ныне подразделением глобального гиганта игровой индустрии Hasbro. Кажется, «Хасбро» не особо следит за своим правом, что объяснимо: с 30-х годов увлечение уиджей сходит на нет. Но у меня исчезли сомнения, считать ли уиджу настольной игрой.
игры,
геймдизайн