Внешний вид игры вводит в заблуждение

Apr 01, 2024 13:48

Иногда внешний вид настольной игры - коробка, разложенные в ходе партии компоненты - может создавать у покупателя неверное представление, о чём игра, и даже какого она жанра. Несколько примеров.

Ticket to Ride часто даже опытные игроки считают игрой про строительство железных дорог. На самом деле, это игра про туристов, которые соревнуются между собой, кто проедет по железным дорогам наибольшее расстояние (отсюда название «Билет на поезд»). Мисконцепция возникает, во-первых, из-за того, что на рынке представлены сотни игр про строительство железных дорог, и TTR внешне кажется одной из них. Во-вторых, некоторые игромеханики TTR, вроде ограничения возможных маршрутов между двумя городами (например, не более двух линий), нормально вписываются в сеттинг железнодорожного строительства, но не имеют никакого смысла для туристического сеттинга.

Классическая серия Sherlock Holmes: Consulting Detective - наверное, самая известная настольная игроизация сеттинга Конана Дойля. Игроки давно привыкли, по крайней мере в видеоиграх, что если детективное приключение называется по имени известного литературного сыщика, то и играть нам придётся за сыщика. В компьютерном «Эркюле Пуаро» мы играем за Пуаро, в «Нэнси Дрю» - за Нэнси, а в серии видеоигр «Шерлок Холмс» - за Холмса (и временами за Ватсона). Так вот, несмотря на то, что на коробке «Детектива-консультанта» изображены привычные атрибуты Шерлока, включая трубку, играть мы будем не за него, а за безымянных подростков из бедных кварталов, которые ведут своё расследование параллельно Холмсу и Ватсону. Это не единственная игра с такой мисконцепцией: например, в Decktective: Lock Up Sherlock Holmes игроки выступают в роли лондонских полицейских, а не частных сыщиков.

Camel Up выглядит как типичная гоночная игра, в которой игрок должен привести своё транспортное средство первым к финишу. При этом бегущие к финишу верблюды не принадлежат конкретным игрокам и двигаются самостоятально: у игроков нет практического влияния на то, как верблюды перемещаются. Игроки могут лишь оптимизировать ставки на потенциальных победителей гонки.

* * *

Если у вас есть подобные примеры, когда внешность игры порождает мисконцепцию - не стесняйтесь добавлять.

игры, геймдизайн

Previous post Next post
Up