May 17, 2024 13:51
Есть две любимые мною медиа-франшизы, происходящие из видеоигр. В их основе была научная фантастика, но с развитием они настолько оторвались от НФ-корней и ушли в такую далёкую сторону, что сейчас вообще не понятно, а зачем там научная фантастика?
Первая вселенная - это Resident Evil, она же «Обитель зла». В первых играх всех монстров объясняли мутагенами, которые вызывал Т-вирус, сконструированный зловещей корпорацией «Амбрелла». Штука в том, что благодаря фильмам и мультфильмам сеттинг Resident Evil в сознании большинства зрителей ассоциируется с зомби-апокалипсисом, хотя сеттинг этот гораздо разнообразнее. К седьмой-восьмой частям игры (лучшим её частям) никаких зомби давно нет, а апокалипсис в играх вообще не наступал никогда, все вирусные катастрофы были обратимыми. Восьмая игра серии Resident Evil Village - это, по сути, мрачное фэнтези, в котором трёхметровая леди превращается в дракона, вампиры состоят из стаи мух, а горбатый уродец косплеит Дагона. Но сценаристам не хватает смелости отказаться от научной фантастики, поэтому всё фэнтезёвое они объясняют теми же мутагенами, но иной природы - «плесенью», порождением разумных грибов. Объяснение несуразное, лучше бы списали происходящие на Внешних Богов и Великих Древних.
Вторая вселенная - это Assassin's Creed, она же «Кредо убийцы». То, что происходит в этих исторических играх - не происходит, согласно сценаристу, на самом деле. Это лишь компьютерная симуляция реальности в далёком историческом периоде, то бишь видеоигра в видеоигре, проецируемая в мозг игроку аппаратом «Анимус», сконструированным зловещей корпорацией «Абстерго». Это крайне вредная концепция геймдизайна, потому что она обесценивает действия игрока: ты не спасаешь от диктатуры древние Афины или революционный Париж - ты лишь играешь в игру, в которой твой виртуальный протагонист сгенерирован компьютерной программой. С каждой новой частью Assassin's Creed сюжету в современности (за пределами виртуального исторического периода) уделяется всё меньше внимания, потому что это тот кусок игры, который не любят игроки. В некоторых неномерных частях серии вовсе нет современности (следовательно, и научной фантастики), и никак не объясняется, что игрок делает в данном историческом периоде (а игрока это и не заботит). Но в номерных частях сценаристы так и не сумели оторваться от научной фантастики, и по-прежнему запихивают в них современных персонажей и «анимусы», правда, эпизоды стали очень короткими: в последней игре их лишь парочка, минут по 10 каждый. Надеюсь, создателям игры хватит смелости отказаться от «анимусов», и мы сможем играть просто в историческом сеттинге с примесью мистики.
Не надо пытаться все допущения объяснять «научно», то есть жанром научной фантастики. Иногда получается так неудачно, что лучше бы не объясняли.
игры,
кино,
геймдизайн,
литература