Отрыв от научно-фантастических корней

May 17, 2024 13:51

Есть две любимые мною медиа-франшизы, происходящие из видеоигр. В их основе была научная фантастика, но с развитием они настолько оторвались от НФ-корней и ушли в такую далёкую сторону, что сейчас вообще не понятно, а зачем там научная фантастика?

Первая вселенная - это Resident Evil, она же «Обитель зла». В первых играх всех монстров объясняли мутагенами, которые вызывал Т-вирус, сконструированный зловещей корпорацией «Амбрелла». Штука в том, что благодаря фильмам и мультфильмам сеттинг Resident Evil в сознании большинства зрителей ассоциируется с зомби-апокалипсисом, хотя сеттинг этот гораздо разнообразнее. К седьмой-восьмой частям игры (лучшим её частям) никаких зомби давно нет, а апокалипсис в играх вообще не наступал никогда, все вирусные катастрофы были обратимыми. Восьмая игра серии Resident Evil Village - это, по сути, мрачное фэнтези, в котором трёхметровая леди превращается в дракона, вампиры состоят из стаи мух, а горбатый уродец косплеит Дагона. Но сценаристам не хватает смелости отказаться от научной фантастики, поэтому всё фэнтезёвое они объясняют теми же мутагенами, но иной природы - «плесенью», порождением разумных грибов. Объяснение несуразное, лучше бы списали происходящие на Внешних Богов и Великих Древних.

Вторая вселенная - это Assassin's Creed, она же «Кредо убийцы». То, что происходит в этих исторических играх - не происходит, согласно сценаристу, на самом деле. Это лишь компьютерная симуляция реальности в далёком историческом периоде, то бишь видеоигра в видеоигре, проецируемая в мозг игроку аппаратом «Анимус», сконструированным зловещей корпорацией «Абстерго». Это крайне вредная концепция геймдизайна, потому что она обесценивает действия игрока: ты не спасаешь от диктатуры древние Афины или революционный Париж - ты лишь играешь в игру, в которой твой виртуальный протагонист сгенерирован компьютерной программой. С каждой новой частью Assassin's Creed сюжету в современности (за пределами виртуального исторического периода) уделяется всё меньше внимания, потому что это тот кусок игры, который не любят игроки. В некоторых неномерных частях серии вовсе нет современности (следовательно, и научной фантастики), и никак не объясняется, что игрок делает в данном историческом периоде (а игрока это и не заботит). Но в номерных частях сценаристы так и не сумели оторваться от научной фантастики, и по-прежнему запихивают в них современных персонажей и «анимусы», правда, эпизоды стали очень короткими: в последней игре их лишь парочка, минут по 10 каждый. Надеюсь, создателям игры хватит смелости отказаться от «анимусов», и мы сможем играть просто в историческом сеттинге с примесью мистики.

Не надо пытаться все допущения объяснять «научно», то есть жанром научной фантастики. Иногда получается так неудачно, что лучше бы не объясняли.

игры, кино, геймдизайн, литература

Previous post Next post
Up