Прошёл свежее приключение Nobody Wants to Die от польской студии Critical Hit Games. Образцовый пример того, что сейчас даже маленькая команда способна выдать очень красивую игру с впечатляющим визуалом. Достаточно вооружиться движком Unreal. К сожалению, нет аналога библиотеки видеоассетов для элементов геймплея: не получится сложить геймплей игры из хороших образцов, которые придумали до тебя. У NWTD очень плохой геймплей.
Формально игра подаётся как «нуарный киберпанк-детектив». На деле там нет детектива: игра указывает точку в пространстве, до которой ты идёшь и на неё нажимаешь. Появляется следующая точка в пространстве и т. д. Иногда игра заставляет тебя применить один из 4 исследовательских девайсов: фотокамеру, рентген-излучатель, инфракрасную лампу и «реконструктор» (позволяющий смотреть события прошлого). Но они применяются автоматически, когда ты жмёшь на ту же точку. Самое сложное, что предстоит делать детективу - это пройти по следам или вдоль проводов, подсвечивая их одним из девайсов. И вот это блуждание от точки до точки - не вперёд, а туда-сюда внутри одного не самого большого помещения - оно выматывает. Две трети недолгой игры (часа на четыре) я думал: «Ну когда-же закончится очередная "детективная" часть?» (всего таких эпизодов пять).
Чтобы сделать геймплей запредельно плохим, разработчики придумали систему сопоставления улик и предположений.
Такая система нормально работает в играх серии «Шерлок Холмс» и несколько хуже - в серии «Эркюль Пуаро». Здесь же её реализовали максимально отвратительно и со стороны логики, и со стороны интерфейса. Хорошо, что уже есть гайды с правильным перечнем сопоставлений.
NWTD бы только выиграла, если бы разработчики не пытались пилить «детектив», а превратили её в симулятор ходьбы.
Вывод простой. Красивый визуал и терпимый сценарий не делают игру хорошей, потому что для хорошей игры всегда требуется достойный геймплей.