Aug 06, 2024 13:19
Разработчики настольных игр пытаются обуздать такой жанр, как нарративные (детективные, ролевые, приключенческие) игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Моя семья опробовала множество подобных попыток: детективные игры Kids Chronicles («Место приключения»), «Элементарно» (детская версия), The Animals of Baker Street («Шерлок Пёс» - лучшая игра в этом жанре); ролевые игры No Thank You Evil и Little Wizards. Ни одна из этих игр не выстрелила - разве что у Kids Chronicles вышла вторая коробка. Казалось бы, у такой продукции большая аудитория и заинтересованные покупатели-родители. В чём дело?
Мне кажется, что у этого жанра очень узкое окно времени, то есть период, когда ребёнок готов играть в это и ему будет интересно. Штука в том, что где-то с 9-10 лет дети вполне могут играть в «нормальные» настольные детективы и RPG, а 11-летних сюжеты, рассчитанные на дошкольника, точно не впечатлят. По сути, эти игры используются как разовый трамплин к «взрослым» версиям. Сыграв коробку «Места приключения», ребёнок далее готов переходить к коробке «Места преступления» - та же механика, но игра помечена «12+»; сыграв в детское «Элементарно», можно играть обычную версию. Моему ребёнку понравилась первая коробка Kids Chronicles, но играть во вторую нет никакого смысла, время ушло: мы давно всей семьёй играем в Call of Cthulhu и подобные игры, которые считаются «взрослыми» и «серьёзными». Детектив про принцессу в сказочном королевстве уже не актуален.
Вероятно, разработчикам игр данного направления не стоит закладываться на целую серию. Лояльность покупателя, которому понравилась первая коробка, не сработает, ведь ребёнок вырос. Вторая коробка окажется невостребованной.
игры,
геймдизайн