Игры-гейты

Aug 23, 2024 14:07

Опытные игроки в настольные игры спорят о том, с какой игры лучше знакомиться с миром настолок. Есть даже такой термин - «игра-гейт» (от англ. gate - «врата»), то есть игра, сразу демонстрирующая новичку, как это здорово - играть за столом с друзьями.

Традиционно гейтом считалась «Монополия», но, по моему опыту, ни она, ни прочая древняя классика вроде «Скраббла» («Эрудита»), «Уно», «Табу» или «Скажи иначе» не становятся проводниками в большой мир настолок. Пожалуй, даже «Соображарий» справляется с этой ролью лучше, но, скорее, за счет того, что он хит продаж в профильных магазинах настолок, а продавец способен порекомендовать вместе с ним что-то ещё.

Коллекционные карточные игры вроде Magic: The Gathering, как ни странно, совсем не гейтовые. Многие игроки в «Магию» так и не начинают играть в другие настолки: у них есть «Магия».

Очень часто хорошими гейтами называют две классических евроигры - «Катан» («Колонизаторы») и «Каркассон». По опыту, «Катан» намного лучший гейт, чем «Каркассон», потому что в нём есть экономика с торговлей (а этого ожидают от настолок те, кто прошёл школу «Монополии»). А в «Каркассоне» экономики и переговоров нет, и несложная доминошная механика оставляет игроков разочарованными.

Так вот, я утверждаю, что лёгкость правил - не залог «гейтовости» настольной игры. Для разной игровой аудитории гейты могут быть разными. Например, для любителей компьютерных стратегий отличными гейтами будут «Сумерки империи» и «Цивилизация Сида Мейера». Эти игроки не боятся комплексных, сложных правил, и любят разнообразие путей к победе. Громоздкий «Ужас Аркхэма» тоже оказывается неплохим гейтом: для тех, кто любит фантастику в целом и Мифос в частности. Я знаю людей, для которых «Сумерки» или «Ужас» были первыми настолками, и теперь они заядлые настольщики.

А вы какие игры считаете хорошими гейтами?

игры, геймдизайн

Previous post Next post
Up