Всё игровое сообщество ржёт с крупнейшего японского игрового издателя. Тот 8 лет вкладывал сотни миллионов в многопользовательский шутер, который вышел 2 недели назад и продавался минимум за $40. Ради выхода шутера издатель прекратил разрабатывать некоторые другие игровые проекты. В итоге максимальное число игроков, которые одновременно играли в этот шутер, было меньше числа разработчиков, которые его делали. Завтра новенький шутер официально закрывается, всем купившим вернут деньги. Сотни миллионов спишут в убытки.
В чём подвох? Разработчики сделали упор на следующий селлинг поинт / конкурентное преимущество.
* * *
В игре нет персонажей, которые представляют мужественных мужчин или женственных женщин.
Таким образом, вашего персонажа не смогут сексуализировать традиционно ориентированные игроки!
(Красота - в глазах смотрящего. Если вы не можете разглядеть красоту в предложенных персонажах, вам нужно набраться опыта.)
* * *
То есть это очередная попытка переделать целевую аудиторию под видение продюсера, а не продукт - под целевую аудиторию. Игра навязывает покупателю, что ему «должно понравиться». Ранее подобная катастрофа уже
случилась с телесериалом. Теперь вышла катастрофа с многомиллинной видеоигрой.
Выдвину тезис, что исключение чего-либо привычного из продукта не может быть конкурентным преимуществом, поскольку вы сразу исключаете клиентов, которым нравилось привычное.
Или возьмём ещё одну свежую мегаигру, которая люто «андерперформит» (не выполняет финансовый план) и обрушивает акции крупнейшего французского издателя. Это экшен-игра в открытом мире, на которых специализируется издатель, причём во вселенной «Звёздных войн». В чём проблема?
Если почитать комментарии, то многим не понравилась безвариантная протагонистка - хилая и хрупкая бес-Сильная девочка, исполняющая роль, которая подошла бы Хану Соло (в игре её представляет канадская актриса латиноамериканского происхождения Хамберли Гонсалес, омоложенная лет на 10). Штука в том, что во всех последних экшенах с открытым миром у этого издателя был выбор для игрока: можно играть как женщиной, так и мужчиной. Причём спартанка Кассандра и варяжка Эйвар считались каноничным выбором (в отличие от мужских вариантов): это были брутальные воительницы, накачанные и циничные - то, что нравилось целевой аудитории и то, на что совершенно не походит протагонистка игры по Star Wars. Самое смешное, что и в игре по Star Wars изначально закладывалась возможность выбрать мужского персонажа, но это вырезали при разработке.
Я не радуюсь этим провалам, как многие геймеры-комментаторы. Но я хотел бы, чтобы мне в игре предоставляли какой-либо выбор, отличающийся от повестки, ЁКЛМН+ и ДЕИ. И я очень хотел бы, чтобы произошедшее послужило уроком.