Десять ночей во время чумы

Dec 10, 2008 11:00



Январь 1999, десять лет назад. Мне 21 год, а Палаццо Веккьо - ровно семьсот.

В прошлый раз я жаловался, что порой трудно подобрать фотографии. И вот подумал - а почему не посканировать старые, сделанные на пленочную мыльницу? Фотографии, в конце концов, лишь повод для рассказа. В данном случае, рассказа о том, что занесло меня зимой в Тоскану.



Исторический центр Флоренции
Объект ЮНЕСКО №174. Включен во Всемирное наследие в 1982 г.
Италия, Тоскана, город Флоренция.

На пятом курсе МГУ меня отправили по студенческому обмену учиться в Германию. Общага, знакомства и, главное, отличная возможность путешествовать: памятник на памятнике. Единственная сложность - денег не было, да и черт с ними. В Италию я попал совсем хитрым образом. Русский скульптор, обосновавшийся в Германии, ехал в Каррару забирать отлитую из бронзы статую.

Каррара - это такая Мекка скульпторов, в окрестных горах, Апуанских Альпах, добывают знаменитый каррарский мрамор (из него, в частности, построен лужковский храм Христа Спасителя), куски отличного мрамора просто валяются на земле - тренируйся в скульптурной резьбе до изнеможения, материал совершенно бесплатный. Мастерские по отливке статуй и школы искусства прилагаются.

Скульптор ехал в Италию из Германии на собственном грузовике и искал попутчиков - исключительно чтобы не заснуть за рулем. Я уже не помню, кто ему дал мой контакт, но на сборы у меня и моего соседа по общаге Юры было полчаса. А решение ехать мы приняли мгновенно, благо кабина грузовика была трехместная. В Тоскану мы прибыли, проехав по Баварии и Австрии и перевалив через Альпы.

(В 2012 году я побывал в Тоскане ещё раз и сделал несколько снимков во Флоренции.)

В Тоскане и без Каррары много интересного, но нас, конечно, сразу понесло во Флоренцию. Мой приятель Юра, студент минского БГУ, в отличие от меня, не восхищался европейским средневековьем. Но Флоренция, с ее сплошной мраморной застройкой, черепичными крышами и уличными статуями, покорила и его. Мы на площади Синьории:


2012:


Главная достопримечательность города - собор Санта-Мария-дель-Фьоре, строившийся с XIII по XV век. На момент завершения это был крупнейший христианский храм в мире. Он отличается очень сложным в инженерном отношении куполом и трехцветной мраморной облицовкой (белый мрамор из Каррары, а зеленый и розовый - с двух других удаленных каменоломен):


2012:


Самая элегантная часть собора - ажурная колокольня, построенная великим Джотто, главным мастером Треченто:


2012:


А самая знаменитая часть баптистерия - бронзовые «Врата рая», созданные ювелиром Лоренцо Гиберти:


Сейчас - практически центр города, а в средневековье - окраина Флоренции: тут стоит церковь Санта-Мария-Новелла, объект туристического паломничества. Во время чумы 1348 года сюда удалились, спасаясь от эпидемии, трое юношей и семь девушек. Это были те самые люди, богатые и образованные, которые в течении 10 ночей развлекали друг друга историями, приличными и не очень. Из их рассказов Бокаччо и составил «Декамерон»:


2012:


Приехав во Флоренцию, не забудьте про галерею Уффици, лучшую коллекцию живописи в Италии. Именно здесь висят «Рождение Венеры» Ботичелли, «Благовещение» да Винчи и «Венера Урбинская» Тициана.


Флоренция во Всемирном наследии: http://whc.unesco.org/en/list/174

Кстати, раньше я в ЖЖ фото с собственной физиономией не публиковал. Стеснялся, наверное. :) На большинстве пленочных фотографий, которые хранятся в альбомах, достопримечательности выступают не главным объектом, а фоном - типа «мы посетили, вот доказательство». На пленке было только 36 кадров и ими не разбрасывались, это сейчас за день на цифру можно сделать пару сотен снимков.

Италия, путешествия, музеи, Всемирное наследие

Previous post Next post
Up