Некоторые граждане, не в последнюю очередь г-н
Гоблин, сильно переживают, что нынешние отечественные режиссеры не снимают патриотических фильмов. И получаются у них, режиссеров, в основном всякие «сволочи», «штрафбаты» да «бумажные солдаты». Мол, как начнет наша киноиндустрия снимать кинопатриотику - будет сразу в народе счастье.
Тут я вот что заметил. В то время, как в СССР по сценарию будущего автора «Сволочей» ставилась пронзительно-патриотичная «Хроника пикирующего бомбардировщика», в США ровно на ту же тему - бомбардировочная авиация Второй мировой - экранизировали «Уловку-22», антивоенный памфлет про американских «освободителей» Италии. А в тот год, когда Юрий Озеров возвеличивал образ Жукова в жутко пафосной эпопее «Освобождение», Роберт Олтман снял «Мобильный полевой госпиталь», культовую черную комедию про бардак на войне (про Корейскую, а не Вторую мировую).
Сдается мне, что дело не в отсутствии у нас патриотических фильмов, а в том, что в СССР и России никогда не снимались ни «уловки», ни «мобильные госпитали», ни «апокалипсисы нау» - то есть фильмы, в которых бы наши режиссеры обличали нашу же военщину. Можете представить себе мендесовских «Джархедов» в антураже не Ирака, а Южной Осетии? В России такое никогда не снимут. В этом и проблема нашего патриотического киновоспитания.