Беспечные конструкторы Лунного Трактора

Feb 26, 2009 10:37

Финкризис возродил моду спорить в блогах о прелестях и недостатках советской жизни. Партия «прекрасного Советского Союза» порой ссылается на технические достижения, по которым СССР был впереди планеты всей. Перечисляются спутники, калашниковы и самолеты ( Read more... )

СССР, история, технологии

Leave a comment

Comments 52

zvantsev February 26 2009, 09:18:05 UTC
Всё так. Я знаю по себе, маме, отцу. Но - и что? Наши эйч-бам хуже американских, крупнее и тяжелее. Но если что - мало этим... культуртрегерам не покажется.

Reply

pegasoff February 26 2009, 09:24:28 UTC
Это у меня был ответ на то, что в СССР, якобы, была самая передовая техника. А самый мощный в истории взрыв атомной бомбы, действительно, устроила наша страна.

Reply


(The comment has been removed)

pegasoff February 26 2009, 09:58:21 UTC
А конкретнее? Я написал про пассажирскую: американцы ей занимались серьезней, потому сейчас конкурентоспособней. А мы безуспешно пытаемся Сухого-Суперджет кому-нибудь за рубежом впарить. Про военную я и не заикался, все на чем логотип Красной армии, у нас было чудесно.

Reply

(The comment has been removed)

pegasoff February 26 2009, 10:30:04 UTC
Во-первых, количество моделей к качеству самолетов отношение имеет весьма слабое. На определенном этапе наша пассажирская авиация была вполне на мировом уровне, а кое в чем и задавала моду.
Учитывая, что реактивная пассажирская авиация - это только Airbus и несколько американских компаний, то иногда действительно задавали моду.

Во-вторых, глупо сравнивать количество моделей по порядковому номеру. Внутри семейства 134 или 154 было еще до хрена модификаций, порой отличающихся не менее, чем какие-нибудь А-319, А-320, А-321.
Про Airbus я ничего не писал: у них за все время до 1991 вышло 2 или 3 модели (319, 320, 321 - это одна и та же в модификациях). У Боинга все названные модели - действительно, разные модели.

В-третьих, ты упустил еще ЯК-42, ИЛ-96 (очень наивно считать их модернизированными ЯК-40 и ИЛ-86), АН-24, ИЛ-18 (раз уж мы с пятидесятых годов считаем).Ан-24 и Ил-18 мне казались турбовинтовыми моделями. Як-42 - модернизированный Як-40. Ил-96, если не изменяет память, поступил в гражданский флот уже при Ельцине (если продлить ( ... )

Reply


uldorthecursed February 26 2009, 09:50:45 UTC
> Финкризис возродил моду спорить в блогах о прелестях и недостатках советской жизни ( ... )

Reply

pegasoff February 26 2009, 10:07:12 UTC
Это общее явление для всего мира: новые технологии и инновации в первую очередь отрабатываются на военных разработках. Именно потому, что там не стоят за ценой.
Это заблуждение, которое я уже встречал. Экономичные двигатели внутреннего сгорания, персональные компьютеры, ветроэнергетика - это ни разу не военные технологии.

Или возьмем два научно-технических прорыва последних десятилетий: интернет и беспроводная связь. Сетевой код и радиопередатчики когда-то разрабатывались в военных лабораториях, но доля их вклада в успех этих технологий стремится к нулю.

Reply

(The comment has been removed)

pegasoff February 26 2009, 10:32:03 UTC
Ты прямо как Первушин, готов в истории человечества променять интернет на марсианскую экспедицию. :)

Reply


zaharov February 26 2009, 11:04:57 UTC
Наши люди никак не могут осознать, что Россия была, есть и будет БЕДНОЙ страной. Россия - бедная страна в силу фундаментальных географических и климатических факторов ( ... )

Reply

pegasoff February 26 2009, 11:39:40 UTC
Бедная, богатая страна - это какая-то абстракция. Америка в начале 19 века - очень бедная страна.

Бедность не позволила СССР организовать главный механизм раскрутки технического прогресса - потребительский спрос на высокотехнологическую продукцию.
Да БЫЛ в СССР спрос на высокотехнологичную продукцию! Очередь за автомобилем - на 10 лет, за телевизором - 3 года, магнитофон - предмет гордости перед соседями. Компьютер было в середине 80-х вообще не достать. Просто плановая экономика была не сферической и существовала не в вакууме. А потому работала так, как и должна - через задницу.

У древних египтян за 3000 лет до Р.Х. тоже было богатейшее государство, самое могущественное в мире. И было так до тех пор, пока богатое государство не вздумало профинансировать постройку трех пирамид в Гизе...

Reply

uldorthecursed February 26 2009, 12:33:09 UTC
> Очередь за автомобилем - на 10 лет,

С начала 80-х очереди за автомобилем уже не было (или была, но незначительная)

> за телевизором - 3 года, магнитофон - предмет гордости перед соседями. Компьютер было в середине 80-х вообще не достать.

Опять же, с начала 80-х ни с магнитофонами, ни с телевизорами никаких проблем уже не было. Персональные компьютеры с 1985 года в продаже были совершенно свободно: БК-сколько-там-нолей-01 -- 600 рублей.

Reply

pegasoff February 26 2009, 12:52:00 UTC
С начала 80-х очереди за автомобилем уже не было (или была, но незначительная)
Расскажи это моим родителям, которые получили жигули в 1983 г.

А про цветные телевизоры в начале 80-х в свободном доступе... Ты цены вроде должен помнить, и про то, что технику пытались поймать в комиссионках. Ну что ж, мы жили с тобой в разных советских союзах.

Reply


baka_bakka February 26 2009, 13:04:36 UTC
Гагарин летал на межконтинентальной ракете Р-7 (и до сих пор на ней летают)

Бедный Гагарин, бедные космонавты... :)
Гагарин не мог летать на Р-7, потому что Р-7 - это ракета-носитель (РН), которая доставляет в космос космический аппарат (КА).
Для вывода гагаринского КА "Восток" на орбиту использовался РН 8К72 на базе Р-7. Современные КА запускаются РН Союз-У. Они, да, восходят к Р-7, но разница между ними значительная. Примерно как между Т-34 и Т-90.

Reply

pegasoff February 26 2009, 13:07:52 UTC
Для вывода гагаринского КА "Восток" на орбиту использовался РН 8К72 на базе Р-7.

И? В чем я был не прав? В том, что нужно было указать точный индекс модификации Р-7? Он кому-то интересен, кроме вас?

Reply

baka_bakka February 26 2009, 15:24:43 UTC
Скажите, а есть какая-нибудь разница между Ford-T черного цвета и Ford Focus черного цвета? ;)

Вы сказали следующее: эти русские до сих пор используют старье 50-летней давности. Я не согласился и в подтверждение своих слов привел индексы РН.
Есть разница (по крайней мере для меня) между утверждением "все пилотируемые пуски в СССР (России) производились и производятся с использованием РН Р-7" и "все пилотируемые пуски в СССР (России) производились и производятся с помощью РН, происходящих от РН-7". Вот на этом я и акцентировал Ваше внимание.

Reply

pegasoff February 26 2009, 15:38:25 UTC
У Ford Focus в базе есть заводской кузов (несущий), независимая подвеска, пятиместный салон с багажником, богатый выбор силовых агрегатов (в том числе дизели), АБС и еще куча электроники, электрическое освещение, пятиступенчатая синхронизированная коробка, музыка, триплексное стекло, электростартер. Наверное, и этого хватит.

Ford-T в базе - это голое шасси без кузова, с двухступенчатой, ЕМНИП, коробкой без синхронизаторов, стартером с ручным приводом, и здоровенным двигателем, у которого мощность в 5 раз ниже фокусовского, а расход топлива в пять раз выше.

Поведайте же теперь нам, чем Р-7 образца 1961 г. принципиально отличается от Р-7 XXI века.

Reply


Leave a comment

Up