Финкризис возродил моду спорить в блогах о прелестях и недостатках советской жизни. Партия «прекрасного Советского Союза» порой ссылается на технические достижения, по которым СССР был впереди планеты всей. Перечисляются спутники, калашниковы и самолеты
(
Read more... )
Comments 52
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Учитывая, что реактивная пассажирская авиация - это только Airbus и несколько американских компаний, то иногда действительно задавали моду.
Во-вторых, глупо сравнивать количество моделей по порядковому номеру. Внутри семейства 134 или 154 было еще до хрена модификаций, порой отличающихся не менее, чем какие-нибудь А-319, А-320, А-321.
Про Airbus я ничего не писал: у них за все время до 1991 вышло 2 или 3 модели (319, 320, 321 - это одна и та же в модификациях). У Боинга все названные модели - действительно, разные модели.
В-третьих, ты упустил еще ЯК-42, ИЛ-96 (очень наивно считать их модернизированными ЯК-40 и ИЛ-86), АН-24, ИЛ-18 (раз уж мы с пятидесятых годов считаем).Ан-24 и Ил-18 мне казались турбовинтовыми моделями. Як-42 - модернизированный Як-40. Ил-96, если не изменяет память, поступил в гражданский флот уже при Ельцине (если продлить ( ... )
Reply
Reply
Это заблуждение, которое я уже встречал. Экономичные двигатели внутреннего сгорания, персональные компьютеры, ветроэнергетика - это ни разу не военные технологии.
Или возьмем два научно-технических прорыва последних десятилетий: интернет и беспроводная связь. Сетевой код и радиопередатчики когда-то разрабатывались в военных лабораториях, но доля их вклада в успех этих технологий стремится к нулю.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Бедность не позволила СССР организовать главный механизм раскрутки технического прогресса - потребительский спрос на высокотехнологическую продукцию.
Да БЫЛ в СССР спрос на высокотехнологичную продукцию! Очередь за автомобилем - на 10 лет, за телевизором - 3 года, магнитофон - предмет гордости перед соседями. Компьютер было в середине 80-х вообще не достать. Просто плановая экономика была не сферической и существовала не в вакууме. А потому работала так, как и должна - через задницу.
У древних египтян за 3000 лет до Р.Х. тоже было богатейшее государство, самое могущественное в мире. И было так до тех пор, пока богатое государство не вздумало профинансировать постройку трех пирамид в Гизе...
Reply
С начала 80-х очереди за автомобилем уже не было (или была, но незначительная)
> за телевизором - 3 года, магнитофон - предмет гордости перед соседями. Компьютер было в середине 80-х вообще не достать.
Опять же, с начала 80-х ни с магнитофонами, ни с телевизорами никаких проблем уже не было. Персональные компьютеры с 1985 года в продаже были совершенно свободно: БК-сколько-там-нолей-01 -- 600 рублей.
Reply
Расскажи это моим родителям, которые получили жигули в 1983 г.
А про цветные телевизоры в начале 80-х в свободном доступе... Ты цены вроде должен помнить, и про то, что технику пытались поймать в комиссионках. Ну что ж, мы жили с тобой в разных советских союзах.
Reply
Бедный Гагарин, бедные космонавты... :)
Гагарин не мог летать на Р-7, потому что Р-7 - это ракета-носитель (РН), которая доставляет в космос космический аппарат (КА).
Для вывода гагаринского КА "Восток" на орбиту использовался РН 8К72 на базе Р-7. Современные КА запускаются РН Союз-У. Они, да, восходят к Р-7, но разница между ними значительная. Примерно как между Т-34 и Т-90.
Reply
И? В чем я был не прав? В том, что нужно было указать точный индекс модификации Р-7? Он кому-то интересен, кроме вас?
Reply
Вы сказали следующее: эти русские до сих пор используют старье 50-летней давности. Я не согласился и в подтверждение своих слов привел индексы РН.
Есть разница (по крайней мере для меня) между утверждением "все пилотируемые пуски в СССР (России) производились и производятся с использованием РН Р-7" и "все пилотируемые пуски в СССР (России) производились и производятся с помощью РН, происходящих от РН-7". Вот на этом я и акцентировал Ваше внимание.
Reply
Ford-T в базе - это голое шасси без кузова, с двухступенчатой, ЕМНИП, коробкой без синхронизаторов, стартером с ручным приводом, и здоровенным двигателем, у которого мощность в 5 раз ниже фокусовского, а расход топлива в пять раз выше.
Поведайте же теперь нам, чем Р-7 образца 1961 г. принципиально отличается от Р-7 XXI века.
Reply
Leave a comment