Оригинал взят у yfweueylth в Хохломенталитет. Размышлизмы. Хохломенталитет. Размышлизмы. 9 сентября, 18:26 БОльшую часть своей жизни я прожил на ДВ. И вот, 10 лет назад, в возрасте 51 года я переехал на юг России. Ранее, бывая в длинных отпусках, я объехал весь СССР, за исключением килькоедов и шпротоловов. И особо не морочился местными особенностями, воспринимал их вполне в рамках существующих мифов и штампов. С людьми другой культуры, языка, вероисповедания это нормально, мифы и штампы родились не на пустом месте. Да и некий опыт был, ДВ вельми многонационален.[Spoiler (click to open)] А уж на Сахалине, где были вечные терки русскоговорящих с корейцами, эпические пацанские битвы, иногда неприкрытая вражда, и которые вдруг внезапно пропали, как и не было, научили меня хладно смотреть на национальные заморочки. Работа в американских компаниях, зарубежные командировки по миру дали богатый опыт общения с людьми из кучи стран, так что я могу считать себя искушенным. Будет у меня отдельный пост, чем российские евреи отличаются от корейцев, которых, корейцев, весь ТОР зовет азиатскими евреями и почему вторые заслуживают стократно большего уважения, нежели первые.
Вернемся к нашим бараньим котлетам. Переехав на юг (эммиграция не туризм, как известно) я с удивлением начал замечать весьма странные вещи. Люди, мои ровесники, учившиеся по тем же учебникам, смотревшие одни и те же фильмы, говорящие на одном языке со мной, пусть и с особенностями, производят на меня впечатление марсиан. Весь мой прошлый опыт успешно улетел в тартарары.
А причем тут хохломенталитет, спросите вы? Отвечаю. Мне ничего не известно о западэнском менталитете хохлов, весь опыт общения ограничивается семейной парой богобоязненных, робких, удивительно малограмотных галичан-заробитчан, сделавших мне отличный квартирный ремонт в конце 70-х. Но вот менталитет хохлов и кубаноидов я уже знаю и готов изложить мое видение оного, особенно в парадигме развернувшегося в интернетах в начале нулевых, и бушующего по настоящее время, беспощадного хохлосрача.
Продолжение следует.
[Ч.2]Собака. Может быть умной, может быть глупой. Доброй и злой. Не особо разборчива в жратве и комфорте. Иногда, на всю жизнь, ее садят на цепь. Но если вырывается, пиздец деревне! Чаще других животных получает пиздюлей. За дело и нет. Если за дело, запоминает урок навсегда. Но готова до смерти защищать дом, подозрительна к чужакам. Собака работает. Она воюет и вытаскивает раненых, ищет преступников и охраняет добро, спасает жизни в горах, и проч. и проч. Она не злопамятна, отличный бескорыстный друг. Она не жадная, печеньку зароет не на будущее, просто ей неудобно показать, что угощение не по вкусу пришлось. Мол съела, видишь нету, спасибо. Радуется простым вещам: Гулять пойдем? А как же, всегда готов! Пошли домой! Ну я бы побегала еще, но раз нужно, значит нужно! Может задружиться с кем угодно, от медвежонка до утенка, будет заботиться о друге. Собаки могу сцепиться друг с другом, но чаще играют. Собаки очень деловиты, у них всегда есть цель. Как кто-то пошутил: нет серьезней существа, чем собака спешащая по своим делам. В конце концов, всегда видит разницу между своими игрушками и чужими. Чужие ей без надобности.
Кошка. Не умна и не глупа. Она хитра. Хитрость суррогат ума. Добрая? Достаточно посмотреть, как она на виду у всех умучивает полузадушенную мышку, прежде, чем откусить ей голову. В еде очень привередлива, сегодня жрет пошехонский, назавтра воротит морду, пармезану подавай. Есть ли от нее прок, кроме вышиванки экстерьера? Да никакой! Сытая кошка не будет ловит мышей. Совсем. Считает, что все ей должны: лучшее место, лучший кусок, почесухи за ухом. Воровата, ленива, пакостлива и злопамятна, и при этом требовательна. Орет благим матом, валяется в ногах, умильно заглядывает в глаза, пока не получит требуемое или пинок. После пинка обязательно насрет в тапки или обоссыт подушку. Иногда, получив желаемое, разочаровывается и снова обижается. Перевозить без клетки - ад! Обязательно полезет мешать рулевому. Морда всегда брезгливо-недовольная, дом, где миска.
Знакомые картинки?
[Ч.3]Хатаскрайность, откуда взялась и с чем ее едят.
Так уж сложилось с испокон веков, что русские всегда жили общиной. Коллективизм у нас в крови. Мне было очень смешно, когда в американской компании пиндосы проводили митинги, где расталдычивали нам, русакам, что мы одна команда, что у нас есть общая цель и прочую бурду. Сначала я посмеивался над наивными янки и чуть не спалился, когда попытался объяснить им нелепость монтажа уже построенного. Но вовремя остановился! Тимбилдинг наше все! Ну зачем, себя и команду, лишать халявных выездов на природу, блудней по кабакам и прочего интертеймента. Маленькую хитрость пиндосы конечно же раскусили, но было уже поздно! Они втянулись в наши расхристанные гульбища с дикими выходками, жуткой нетолерантностью, цинизмом и откровенными попраниями общественной морали и нравственности. Они себя почувствовали на вечном празднике непослушания. Ну чисто дети. А на работе все было прекрасно, интернациональная команда вкалывала на совесть, без особого труда, и нравственных переживаний, выкидывая случайных пассажиров за борт. Или ты свой или. Разумеется, начав с динозавров, я раскрыл, как последний плохиш, тайну русского коллективизма. Красочно расписав наш гадкий климат, ограничивающий сроки с/х работ, стрессовые авралы с работой до упада, перешел к крепостному праву с барщиной и круговой порукой. [Ч.4]Вывод из моей лекции был нехитр: русский пейзанин был намертво связан с общиной, без которой не построишь новую избу, если старая сгорела, пусть и по собственному распиздяйству, соседи и барщину отработают, коли хвор, но и на опчество отстегнешь с отхожего промыслу. Работы "на опчество" были обычными, ну там часовню срубить, на церкву потом замахнуться и из деревни сделать село, т.е. повысить статус до села со всеми ништяками в виде начальной школы, собственного попа и непьющего старосты, который в земстве уже может качать, пусть и маленькие, но права.
Совсем другая картина складывалась на юге России, включая Малороссию и Новороссию. Донских и запорожских казаков оставим пока на дальнейшее рассмотрение, хотя в дело хатаскрайности и они внесли свою немалую долю. До Кати Сэконд русских крестьян на югах империи практически не было. Но были хохлы. Вечные рабы и хлопы панов всех мастей. От панов ВКЛ, великоможных польских, до российских господ. При панах крепостного права не было, незачем. Скот ака быдло крепить не нужно. Ему достаточно иметь в хуторе мазанку, вышневый садочек с гудущими бджолами, вековечную думу о своей тяжкой доле и мрию. Мрия не является бесплатным приложением, мрия это корень жизни и существования. От безысходности. От нищеты. В глубине души хохол сознавал, что мрия неосуществима, но мужественно гнал от себя эту мысль. А мрия была незатейлива, как грабли: при неограниченной раздаче земли, мол куда добежишь, там и межа, швырнуть, выбившись из сил, лёжа и задыхаясь, капелюх - пид пимидоры. В пустую башку не приходит мысль: не обработаю сам. Приходит мысль попанувать - нанять менее удачливых и нерасторопных. С этого момента, работая на пана, хохол приглядывает за соседом и мысленно меряется пиписьками с ним. Сосед ему не товарищ и не коллега, не брат по несчастью - он конкурент. И лишний раз подставить мрийного конкурента под кнут пана не западло. Вообще, первыми колхозанами были хохлы. Ибо, работая на пана в его имении, спиздить что-либо, ну совсем не грех. Но Мыкола и Панас никогда не договорятся спиздить на пару. Во-первых: поделить потом это непосильная задача. Во-вторых: найдя дырку в мешке нет смысла делиться этим с кем-либо. [Ч.5]Мы остановились на дырявом мешке из которого Грицько распихивает по карманАм сыпящиеся ништячки. Дык вот, Панасу он никогда не скажет - вдруг у того на шароварах карман шире? А спиздить на пару тяжелый мешок целиком и честно поделить не получится в силу осознания того, что контрагент по ослиному упрям и абсолютно недоговороспособен. Вот уж воистину "Гляжусь в тебя, как в зеркало..."
Казаки умнее хохлов. Они все-таки боевые товарищи и устраивая во степу кэмпинг огораживали майдан своими фурами. И спокойно бухали посредине, сидя верхом на бочках, портили хором монобровных и усатых полонянок-турчанок отнюдь не улучшая славянский генотип. Хохлы в хуторах селились подальше друг от друга. С краю. Им всегда казалось, что ворог непременно нападет сразу на центр (бля, почему???), а пал начнется с другого конца, сожжет всю деревню и подойдя к его хате обязательно потухнет сам. Поэтому бежать через все село помогать другому хатаскрайнику нелепо. Нет ничего лучше для хохла, чем облокотившись на плетень следить за кипишем у соседей и подбадривать их глупыми советами. Это возвышает, в конце концов. И бесплатно. Хохол всегда необязателен, не держит слово и не отвечает за него. Зачем? Горстка соли в долг ему нужна в данный момент и не ебет. Под это дело можно и наплести кредитору сорок бочек арестантов. А как известно, маньяна прямой путь к Акуне Матате она же дольче вита.
Подведем краткие, но не окончательные итоги ибо тема бесконечна. Отметим некоторые черты хохломенталитета: