Нихрена не понимаю в кораблестроении, но почему-то мне кажется, что тримаран пипец какой скоростной, пипец какой устойчивый, но в манёвре ведёт себя как это самое. Ну, в смысле, как какашка в проруби.
Не, там всё, в общем, нормуль. Проблема в другом: эти калоши - алюминиевые. А водомёты у них - из нержавейки, ну и прочая арматура из чего попало. При этом защитой от гальванической коррозии никто не озаботился. Поэтому лет через пять у них движки отгнивают от корпуса и начинается бесконечная череда ремонтов.
Эммм... Чавой? Ну это либо лютейшая ошибка по материаловедению, за которую должны любить во все щели ещё на этапе проектирования... Либо НАСТОЛЬКО деградировали. Либо всем пофиг настолько, что аж неприлично.
ЧСХ, у прототипа - быстроходного гражданского парома - гальваническая защита была. Но при переделке в корвет её куда-то пролюбили военно-морским способом. ;)
Всё проще: в США сделана ставка на приобретённые на стороне мозги и как следствие - отсутствие своей научной школы. Аналогичные проблемы у Китая, но там нет программы привлечения сторонних мозгов, поэтому приходится копипастить технологии.
Там с этим не так просто как кажется! Эмигрант в первом поколении в военку не попадёт по анкетным данным. По вполне понятным причинам - нашпионит, а кому-то погоны долой!
Все оборудование кораблей ставится на т.н. фундаменты. Вообще всё, от двигательных установок до аптечки на камбузе. В упомянутом вами случае фундамент целиком или переходные элементы к корпусу должны быть спроектированы из биметалла (хотя защитные покрытия никто не отменял, конечно). Переварить фундамент под оборудованием (любым) без его демонтажа сложно и геморно, но можно. Люди вон в цистернах по 1.5 куба варят и нарощенным электродом на 1.2 метра швы проходят так, что дефектоскопист ЛД дефекта найти не может (наша самая худая девочка с баллончиком пролезет туда, куда не пролезет сварщик в маске и с держаком). Так что не в коррозии дело. Тут что-то другое.
И тем не менее - гальваническая коррозия алюминиевого корпуса в месте установки водомётов неоднократно упоминалась как конструктивный недостаток первых кораблей серии. Дело в том, что на Austal их переделывали из проекта гражданского скоростного парома (где гальваническая защита была), и где-то в общении австралийских инженеров и американских военпредов она просто испарилась. Возможно для удешевления, возожно для ускорения, но, в общем, пролюбили. ;)
ЗЫ: Корпус там алюминиевый, переваривать что-либо - тройной геморрой, ибо автоматом требует аргона.
Ну, сварят полуавтоматом или даже ручником, аргон подведут трассой от баллона. Дефектные места на шве выявят, разделают и переварят. На ремонтах вообще редко автоматом варят... Я, конечно, прайс, который ВМФ США на ремонт выкатил корабельный завод, не видела. На цены сильно влияет, собираются ли они загонять корабль в сухой док или (если они охренели от жадности) в технологию заложена сварка в подводных колоколах, наставных камерах и водолазами. Но, повторюсь, ничего невозможного в таком ремонте нету. А в сухом доке ещё и относительно недорого получится, во всяком случае, по сравнению со стоимостью полноценного военного корабля. Так что то, что они в прессе шумят, это одно. А вот причина списания, как мне кажется, какая-то другая.
Может в проекте гальваническая защита и была, но строители ее "оптимизировали". Как например на АПЛ "Трешер", которая утонула из за того, что трубопроводы забортной аппаратуры были не сварены (как по проекту), а спаяны (потому что дешевле и быстрее).
Reply
Reply
Ну это либо лютейшая ошибка по материаловедению, за которую должны любить во все щели ещё на этапе проектирования...
Либо НАСТОЛЬКО деградировали.
Либо всем пофиг настолько, что аж неприлично.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Так что не в коррозии дело. Тут что-то другое.
Reply
ЗЫ: Корпус там алюминиевый, переваривать что-либо - тройной геморрой, ибо автоматом требует аргона.
Reply
Я, конечно, прайс, который ВМФ США на ремонт выкатил корабельный завод, не видела. На цены сильно влияет, собираются ли они загонять корабль в сухой док или (если они охренели от жадности) в технологию заложена сварка в подводных колоколах, наставных камерах и водолазами. Но, повторюсь, ничего невозможного в таком ремонте нету. А в сухом доке ещё и относительно недорого получится, во всяком случае, по сравнению со стоимостью полноценного военного корабля.
Так что то, что они в прессе шумят, это одно. А вот причина списания, как мне кажется, какая-то другая.
Reply
( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment