История удушения легкой авиации в СССР в 60-80 гг - яркий пример того, как идеология и политика приводит к плачевным результатам в экономике и даже судьбе страны, как это заставляет скупого платить многократно и т.п
( Read more... )
Считалось, что социалистическая система - это на века, и куда они денутся, все эти "народные и народно-демократические республики", коль их так плотно привязали к СССР через кооперацию?
А вот распада СССР никто не планировал и не ожидал.
Обыкновенная ошибка планирования, не просчитали (или произвольно отвергли) некоторые, самые худшие из возможных варианты.
Тряхну стариной. Из песни слов не выкинешь. В ВС СССР была такая командно-штабная машина - Р-142 разных модификаций. Да и сейчас, наверное, этот мастодонт кое-где есть. В сухопутные войска попадали два варианта: советская и венгерская производства компании "VIDEOTON" Венгерская отличалась, прежде всего, размещением бензоагрегата и в целом была более качественно изготовлена. На фото венгерская сборка, бензоагрегат сзади. что было более удобно и позволяло его использовать даже на ходу. Связисты предпочитали венгерскую, из за удобства эксплуатации и хорошей внутренней отделки.
( ... )
Ах, как знакомо. Был командиром УКВ-станции в комплексе радиоразведки "Рама", там и КШМ Р-142 тоже в комплект входила. А бензоагрегаты были на всех машинах в заднем отсеке. Ох и молотил он - через час максимум уже слушать было невозможно этот грохот. Мы на учениях предпочитали лучше без света сидеть вечером в пустыне, чем эту мини-мельницу заводить лишний раз.
Ну справедливости ради, такое происходит везде в мире.
И производства выносятся и техдокументация передаётся. Ну вот из недавнего: теплообменники для Boeing-787 делались в России на АО «ХС-Наука». С началом спецоперации производство в России закрыли и перенесли в США и Британию. Всё бы ничего, но объёмы производства оказались неудовлетвительными. Теперь «ХС-Наука» переориентировало деятельность, занявшись ремонтом оставшихся в России Boeing и Airbus (как вы думаете, откуда у «ХС-Наука» техдокументация?). «ХС-Наука» молодцы, Боинг - не очень.
Кроме того запчасти для Boeing и Airbus производят: ГосНИИ гражданской авиации, S7 Technics, Уральский завод гражданской авиации, «Авиационные инженерные решения», Институт авиационного приборостроения «Навигатор».
Здесь важно то, что любой разрыв экономических связей ведёт к проблемам.
Представим себе, что Китай решится на спецоперацию против Тайваня и евроидиоты введут очередные санкции. Ну вот будет такой же разрыв экономических связей. Чудес не бывает.
И что, кто-то предоставил России лицензию на производство, продажу любым покупателям по своему усмотрению самолетов А320 или Боинг 777, а также всю документацию и технологическое оборудование для производства с лицензией на двигатели LEAP-1X или редукторный Пратта и даже разрешают ставить их на самолеты российской разработки?
Смотрите в чём изюминка. Да, производства выносятся и документация передаётся, но только и исключительно на узлы и агрегаты. Самое вкусное и сладенькое, конечная сборка и продажа готовой продукции - остаётся самой головной компании. Передать вообще всё на сторону и позволить этой стороне снимать все сливки - да на такое никто в здравом уме никогда не пойдёт. Коммунистенко пошли.
Просто когда наши танки стояли в Венгрии, Польше, Чехословакии - об этом как-то "не задумывались". Идея закупать те же чешские самолеты была и до войны - дешевле и качественнее, но Сосо сказал "Нэт, будем развивать свою авиапромышленность!" СЭВ много что скидывал на "периферию" - например в магазинах много польских замороженных продуктов (ягоды, овощи) было до санкций - полякам СЭВ специально закупил кучу оборудования для "специализации в рамках СЭВ", в результате так вышло, что на этом они "покатались" еще лет 30.
Comments 72
было бы конечно интересно узнать кто разбазаривал народное добро
Reply
Reply
Да никто не "разбазаривал".
Считалось, что социалистическая система - это на века, и куда они денутся, все эти "народные и народно-демократические республики", коль их так плотно привязали к СССР через кооперацию?
А вот распада СССР никто не планировал и не ожидал.
Обыкновенная ошибка планирования, не просчитали (или произвольно отвергли) некоторые, самые худшие из возможных варианты.
Reply
«у каждой ошибки есть фамилия...».
Reply
В ВС СССР была такая командно-штабная машина - Р-142 разных модификаций.
Да и сейчас, наверное, этот мастодонт кое-где есть.
В сухопутные войска попадали два варианта: советская и венгерская производства компании "VIDEOTON"
Венгерская отличалась, прежде всего, размещением бензоагрегата и в целом была более качественно изготовлена.
На фото венгерская сборка, бензоагрегат сзади. что было более удобно и позволяло его использовать даже на ходу.
Связисты предпочитали венгерскую, из за удобства эксплуатации и хорошей внутренней отделки.
( ... )
Reply
Reply
Ах, как знакомо. Был командиром УКВ-станции в комплексе радиоразведки "Рама", там и КШМ Р-142 тоже в комплект входила. А бензоагрегаты были на всех машинах в заднем отсеке. Ох и молотил он - через час максимум уже слушать было невозможно этот грохот. Мы на учениях предпочитали лучше без света сидеть вечером в пустыне, чем эту мини-мельницу заводить лишний раз.
Reply
и для запуска нужно было остановится и выгрузить его.
( ... )
Reply
И производства выносятся и техдокументация передаётся.
Ну вот из недавнего: теплообменники для Boeing-787 делались в России на АО «ХС-Наука». С началом спецоперации производство в России закрыли и перенесли в США и Британию. Всё бы ничего, но объёмы производства оказались неудовлетвительными. Теперь «ХС-Наука» переориентировало деятельность, занявшись ремонтом оставшихся в России Boeing и Airbus (как вы думаете, откуда у «ХС-Наука» техдокументация?). «ХС-Наука» молодцы, Боинг - не очень.
Кроме того запчасти для Boeing и Airbus производят: ГосНИИ гражданской авиации, S7 Technics, Уральский завод гражданской авиации, «Авиационные инженерные решения», Институт авиационного приборостроения «Навигатор».
Здесь важно то, что любой разрыв экономических связей ведёт к проблемам.
Представим себе, что Китай решится на спецоперацию против Тайваня и евроидиоты введут очередные санкции. Ну вот будет такой же разрыв экономических связей. Чудес не бывает.
Reply
И что, кто-то предоставил России лицензию на производство, продажу любым покупателям по своему усмотрению самолетов А320 или Боинг 777, а также всю документацию и технологическое оборудование для производства с лицензией на двигатели LEAP-1X или редукторный Пратта и даже разрешают ставить их на самолеты российской разработки?
Reply
Reply
Автору спасибо за пост! А заголовок можно сократить.
Как придушили СССР (Советскую Россию) имхо:)
Reply
Просто когда наши танки стояли в Венгрии, Польше, Чехословакии - об этом как-то "не задумывались". Идея закупать те же чешские самолеты была и до войны - дешевле и качественнее, но Сосо сказал "Нэт, будем развивать свою авиапромышленность!" СЭВ много что скидывал на "периферию" - например в магазинах много польских замороженных продуктов (ягоды, овощи) было до санкций - полякам СЭВ специально закупил кучу оборудования для "специализации в рамках СЭВ", в результате так вышло, что на этом они "покатались" еще лет 30.
Reply
Reply
Leave a comment