Существует тысячелетняя религия - Православие (ответвление Вселенского Христианства). Она пришла на Русь из Византии. В Византию - с территории Израиля, где возникла как продолжение религии древних евреев.
Если на этой территории существуют сегодня люди, считающие себя славянами, они могут попробовать изобрести религию под себя. Но тогда крайне неосмотрительно будет называть этот опыт Православием.
Илья, спасибо за текст! Помогите, пожалуйста, разобраться в одном вопросе. Я никак не могу понять, каким образом на причастии хлеб становится телом, а вино - кровью Христа.
Я понимаю это так: они сохраняют свои физические характеристики, но происходит изменение на каком-то другом уровне. На каком - не понимаю. Вы пишете "хлеб и вино превращаются в Тело и Кровь Иисуса Христа. По сущности, но не по вкусу". Меня интересуют 2 слова - "превращаются" и "сущности".
Насколько понимаю, ваша "сущность" не равна хайдеггеровскому "сущему". У вас это, скорее, хайдеггеровское бытие - умопостигаемое пространство, а в пространстве осуществившемся - там, где находится хлеб как хлебобулочное изделие - в его сути (в момент причастия) ничего не меняется. Ни на молекулярном, ни на квантовом уровне. То есть, речь не об изменении в материальном объекте.
Если бы мне нужно было что-то срочно придумать, я бы сказал, что у хлеба до причастия феномен совпадает с его ноуменом (понятием хлеба). В момент причастия хлеб остаётся хлебом-феноменом, но становится
( ... )
Извините, вопрос не ко мне, но автор не отвечает, а мне хотелось бы поразмышлять на эту тему. Я так понимаю, что хлеб реально в сущности превращается в Тело, реально меняет свой молекулярный состав - это чудо. Однако человек немощен, и не может вкушать Тело и Кровь, поэтому внешне он продолжает воспринимать Тело и Кровь как хлеб и вино: своими органами чувств - зрением и осязанием. Тело и Кровь, несомненно реальные, как бы оборачиваются для наших чувств некой видимостью хлеба и вина. Так учит Церковь. Мы не сможем жевать Тело Богомладенца, если будем видеть его как оно есть, поэтому Господь скрывает Себя под видом хлеба как бы под оберткой. Поэтому театра тут никакого нет. Всё реально и чудесно и по-настоящему. Чтобы Вы не испугались, продолжаете видеть хлеб, осязать и чувствовать вкус хлеба, в реальности же вкушая настоящие Тело и Кровь.
Ваше сравнение с Гамлетом может быть описано так: актер по-настоящему превращается в Гамлета, по виду для зрителей оставаясь актером. Происходит чудо, но это чудо нельзя воспринять органами чувств, так как чудо это сокровенно от человеческих чувств.
Comments 31
Reply
В Православии вообще не причащаются. Это херь еврейская, и к Православию никакого отношения не имеет. )
Reply
Уберите из Православия еврейскую хрень и останется примерно ничего)
Reply
Потому как ныне еврейскую херь считают Православием, но это не так. Это с какого хера у славян должна была быть еврейская религия? )
Reply
Ваш вопрос не имеет смысла
Существует тысячелетняя религия - Православие (ответвление Вселенского Христианства). Она пришла на Русь из Византии. В Византию - с территории Израиля, где возникла как продолжение религии древних евреев.
Если на этой территории существуют сегодня люди, считающие себя славянами, они могут попробовать изобрести религию под себя. Но тогда крайне неосмотрительно будет называть этот опыт Православием.
Мб Правомудрием или Доброведением)
Reply
Илья, спасибо за текст! Помогите, пожалуйста, разобраться в одном вопросе. Я никак не могу понять, каким образом на причастии хлеб становится телом, а вино - кровью Христа.
Я понимаю это так: они сохраняют свои физические характеристики, но происходит изменение на каком-то другом уровне. На каком - не понимаю. Вы пишете "хлеб и вино превращаются в Тело и Кровь Иисуса Христа. По сущности, но не по вкусу". Меня интересуют 2 слова - "превращаются" и "сущности".
Насколько понимаю, ваша "сущность" не равна хайдеггеровскому "сущему". У вас это, скорее, хайдеггеровское бытие - умопостигаемое пространство, а в пространстве осуществившемся - там, где находится хлеб как хлебобулочное изделие - в его сути (в момент причастия) ничего не меняется. Ни на молекулярном, ни на квантовом уровне. То есть, речь не об изменении в материальном объекте.
Если бы мне нужно было что-то срочно придумать, я бы сказал, что у хлеба до причастия феномен совпадает с его ноуменом (понятием хлеба). В момент причастия хлеб остаётся хлебом-феноменом, но становится ( ... )
Reply
Извините, вопрос не ко мне, но автор не отвечает, а мне хотелось бы поразмышлять на эту тему. Я так понимаю, что хлеб реально в сущности превращается в Тело, реально меняет свой молекулярный состав - это чудо. Однако человек немощен, и не может вкушать Тело и Кровь, поэтому внешне он продолжает воспринимать Тело и Кровь как хлеб и вино: своими органами чувств - зрением и осязанием. Тело и Кровь, несомненно реальные, как бы оборачиваются для наших чувств некой видимостью хлеба и вина. Так учит Церковь. Мы не сможем жевать Тело Богомладенца, если будем видеть его как оно есть, поэтому Господь скрывает Себя под видом хлеба как бы под оберткой.
Поэтому театра тут никакого нет. Всё реально и чудесно и по-настоящему. Чтобы Вы не испугались, продолжаете видеть хлеб, осязать и чувствовать вкус хлеба, в реальности же вкушая настоящие Тело и Кровь.
Reply
Ваше сравнение с Гамлетом может быть описано так: актер по-настоящему превращается в Гамлета, по виду для зрителей оставаясь актером. Происходит чудо, но это чудо нельзя воспринять органами чувств, так как чудо это сокровенно от человеческих чувств.
Reply
( ... )
Reply
Писать нужно!
Полезно, просто, познавательно, не углублено в дебри.
Читал и буду читать далее
Reply
Leave a comment