Расписался что-то.
Не слишком ли подробно?
Этапы создания ЖЖ-дневника: 4.1 Базовые настройки блога. Типы аккаунтов
После заполнения регистрационной формы мы попадаем на страницу первоначальных настроек журнала:
http://www.livejournal.com/postreg/?new=1Объявление вверху страницы сообщает нам, что блогом можно начать пользоваться только после активации регистрационной ссылки, отправленной на почту. Не торопитесь с активацией и давайте разберемся с настройками.
Перво-наперво сменим тип аккаунта.
В Живом Журнале есть три уровня доступа блогов к возможностям ресурса (вообще-то их пять, но для нас сейчас важны три) Соответственно, они определяют три уровня (типа) аккаунта: «базовый», «улучшенный» и «платный». Дневник автоматически регистрируется на улучшенный тип. В чем его особенности и почему от него следует отказаться?
Основные возможности журналов всех уровней одинаковые: владелец любого блога может свободно публиковать сообщения, общаться с друзьями, вступать в сообщества и создавать их. Разница лишь в деталях:
1. Юзерпики.
Юзерпики (картинки пользователя) - маленькие изображения, появляющиеся рядом с сообщениями или комментариями участника, его визуальная визитная карточка (о них еще будет отдельный разговор).
Владельцы базового аккаунта могут иметь всего 6 юзерпиков.
Улучшенного - 15.
Платного - 30 и более.
Почему базовый аккаунт? - На первое время шести юзерпиков Вам хватит с лихвой, в ЖЖ есть популярные блоги, которые годами обходятся одним юзерпиком.
К тому же, я бы не советовал множить юзерпики, не выстроив концепцию и стиль журнала: это может навредить вашему имиджу в Сети.
2. Стили оформления страниц блога.
Как вы скоро заметите, стартовый дизайн дневника достаточно невзрачен. Но его можно изменить: в библиотеке стилей ЖЖ хранятся сотни шаблонов, по-разному доступные аккаунтам разных уровней.
Владельцам базового аккаунта открыт выбор лишь из 100 стилей оформления.
Улучшенного - из 200.
Платного - из 600 и более.
Почему базовый аккаунт? - Дизайн блога - тема достойная отдельного разговора, который, разумеется, вскоре у нас состоится. Пока лишь отмечу, что, во-первых, дизайн для он-лайн дневника гораздо менее важен, чем для обычного сайта: большинство ваших сообщений друзья все равно будут читать на странице своей френд-ленты, со своим уникальным дизайном.
Во-вторых, как в большинстве программ и архивов, в библиотеке готовых стилей ЖЖ при формальном многообразии крайне мало по-настоящему функциональных и интересных дизайнов. Поэтому не восхищайтесь числу нулей заявленного ассортимента. К какому бы уровню аккаунта не принадлежал ваш блог, выбирать все равно придется в основном между «плохим» и «очень плохим» стилем.
В-третьих, базовые виды дизайна доступны всем типам журналов. Для улучшенных и платных аккаунтов разрабатываются лишь различные производные от них. Поэтому кардинальной разницы между платными и бесплатными стилями нет.
В-четвертых, шаблон всегда останется шаблоном. Гораздо выразительнее и интересней настроить под себя любой базовый стиль, поменяв в нем цвет фона, надписи на кнопках навигации и т.д. Сделайте это, а когда ваш блог станет популярным, закажите для него уникальное оформление у профессионального дизайнера. Настройки ЖЖ позволяют пользователям ставить на дневники свой дизайн.
3. А еще что?
Из остальных различий уровней аккаунтов я выделил бы доступ к внутреннему фотохостингу (у базовых нет, улучшенным открыт 1 Гб памяти для хранения фото, платным - 2 Гб +), возможность создания формы опросов (у базовых нет, у улучшенных и платных есть), доступ к внутренней службе обмена быстрыми сообщениями (у базовых нет, у улучшенных и платных есть). Остальные различия настолько специфичны, что о них сейчас не стоит и упоминать.
Почему базовый аккаунт? - Что касается хранения фотографий, то сегодня существует масса бесплатных фотохостингов с неограниченным объемом памяти (смешно, но один из них расположен на сайте ljplus.ru, официальном приложении к порталу ЖЖ).
Запретов на публикацию фотографий, размещенных на других ресурсах, в ЖЖ нет. Поэтому, учитывая неудобство и сложность использования ЖЖ-альбома, вы только выиграете, если станете хранить фото где-то в другом месте.
Формы опросов (голосовалки с кнопочками, рисующие диаграммы итогов) и служба обмена внутренними сообщениями понадобятся лишь после того, как у вас наберется заметный круг друзей - порядка 200. Чтобы узнать мнение 30 человек не нужен особый опрос, они легко выскажутся в комментах (тем более, что кустарная голосовалка доступна в Сети и может быть опубликована в блоге). А быстро общаться друг с другом юзеры все равно предпочитают в аське.
Так что плохого в улучшенном аккаунте?
С платным аккаунтом все ясно - нет смысла покупать услуги, которые вам, возможно, еще долго не пригодятся. (Я знал нескольких людей, которых заманили в ЖЖ, подарив им платный аккаунт, и ни один из них не воспользовался его специальными возможностями раньше, чем через полгода ЖЖ-жизни).
Но что не так в улучшенном аккаунте? Ответ прост - реклама.
Страницы улучшенных аккаунтов используются администрацией ЖЖ для показа рекламных блоков. И хотя эти баннеры, как правило, не имеют агрессивного дизайна (на них можно встретить даже полезную информацию по внутренней жизни ресурса), блоги с рекламой выглядят все равно очень несамостоятельно. Я бы советовал, в начале ЖЖ-жизни не гнаться за дополнительными возможностями ценой вторжения рекламы в вашу персональную сферу. Тем более, что вы всегда сможете поменять статус базового аккаунта на улучшенный (и наоборот) здесь:
http://www.livejournal.com/manage/account/ Разумеется, итоговый выбор всегда остается за вами, но блог - это ваша персональная страница, и чем меньше на ней будет посторонней информации, тем лучше.
Прочесть внутренную ЖЖ-справку о типах (уровнях) аккаунтов можно здесь:
http://www.livejournal.com/support/faqbrowse.bml?faqcat=levels >>> Обратно к содержанию >>