Успеваю публиковать лишь это:
(как всегда, комменты приветствуются)
Этапы создания ЖЖ-дневника: 5.1 Публикация сообщения. "Визуальный редактор"
Итак, вы заполнили профиль, зашли в свою почту, нашли письмо от сервиса LiveJournal.com, нажали на ссылку подтверждения регистрации и вновь оказались на сайте, но уже в почетном статусе полноценного пользователя.
Можете кликнуть на ник в верхнем правом углу страницы и посмотреть, как выглядит ваш журнал. Мало воодушевляющее зрелище: пусто и монотонно. Единственным сообщением висит в нем автоматическая справка от ЖЖ, да и та на английском языке. (Ее, кстати, не видит никто посторонний). Ничего, скоро вашими усилиями здесь станет гораздо уютнее и интереснее.
Обратите внимание на адрес страницы:
http://ваш_ник.livejournal.com/Он закреплен за журналом, и его можно указывать на визитках и в резюме, НО! никогда не ставьте перед ним www. Если захотите навестить свою страничку, вписывайте в адресную строку браузера просто ник.livejournal.com.
Перед стартом зададим последнюю настройку.
Вернитесь обратно или зайдите в профиль журнала (ссылка «User info»).
И там, и там вверху страницы находится горизонтальное меню с выпадающими подуровнями. Наведите курсор на пункт «ЖУРНАЛ» и нажмите в появившемся списке ссылку «Настройки».
Вам открылся раздел настроек административного меню (
http://www.livejournal.com/manage/settings/ ) - командного пункта блога, из которого вы будете управлять его внутренней жизнью. По умолчанию там стоит стиль «Lanzelot», но я советую сменить его на «Vertigo» - более функциональный и удобный.
Как писать в ЖЖ?
Попасть на страницу создания сообщения можно несколькими способами:
1.Из главной страницы LiveJournal.com после набора логина и пароля.
2.С полосы навигации на главной странице журнала.
3.Из профиля блога.
В общем, жмете на ссылку «Написать в журнал» («Post to journal») везде, где ее увидите, и вам откроется.
Создание сообщения
Вам откроется панель создания сообщения, состоящая из нескольких окон и меню. Рассмотрим их, двигаясь сверху вниз.
Графа «От имени»
В ней указан ник аккаунта, активного в данный момент. Если у Вас есть другие журналы, нажав на ссылку «Сменить», вы можете войти в ЖЖ и начать писать от имени любого из них. Если на вашем компьютере установлены разные браузеры, с них можно параллельно работать в ЖЖ от имени разных блогов (один браузер - один блог). Это актуально для семей с одним компьютером в доме.
«Отправить в»
В этой графе по умолчанию стоит ник вашего журнала. Когда вскоре вы начнете вступать в сообщества (тематические блоги, которые могут вести разные люди), в этом меню появится список их названий. Чтобы отправить сообщение в сообщество, достаточно будет выбрать его имя из этого списка.
«Дата»
Нажмите на ссылку «Изменить» - вам открылись окошки редактирования даты и времени. Публикации в блоге размещаются в хронологическом порядке. Если изменить дату или время отправки сообщения, новый пост появится либо раньше уже опубликованных, либо станет висеть над ними до установленного срока. Это удобно, если вы хотите разместить в журнале какую-нибудь справочную информацию. Для отправки сообщения с измененной датой необходимо поставить галочку в окне «Внеочередная дата».
Внимание! Сообщения с внеочередной датой не отображаются в френд-ленте, друзья смогут прочесть их только напрямую в вашем журнале.
«Картинка»
Выбор из списка названий юзерпика, который будет сопровождать это сообщение. (Разговор о них еще впереди).
«Тема» - окно заголовка сообщения.
Писать эффектные заголовки - особый навык, в свое время мы обсудим возможную логику их построения. Пока же остановимся на сугубо технических моментах.
Друзья будут читать ваши тексты через френд-ленту, и в разных стилях оформления заголовок отображается по-разному: в некоторых крупно, в некоторых, как обычный текст, а где-то и еле заметно. Поэтому, если хотите чтобы ваше сообщение выглядело для всех читателей единообразно, пишите в этой графе эпиграфы или вводные справки. А заголовок размещайте в главном окне над текстом, оформляя его, как сочтете нужным.
Помните однако, что заголовок в графе «Тема» анонсирует ваши сообщения в обзорах и рейтингах тем ЖЖ (если они туда, разумеется, попадут), приводя новых читателей. Поэтому для текстов, которые могут вызвать интерес широкой аудитории, есть смысл составлять информативные заголовки в графе "Тема".
Окно ввода текста
Окно сообщения имеет два режима ввода: «Визуальный редактор» и «HTML». Их можно переключать, нажав на название альтернативного режима в верхнем правом углу окна.
«Визуальный редактор»
Каждому, кто когда-либо работал с текстовым редактором, этот режим покажется знакомым: те же кнопки форматирования текста, то же выравнивание, кнопка создания гиперссылок и т.д.
Но пойдем по прядку слева направо:
Первые четыре кнопки - форматирование текста:
B - полужирное написание.
I - курсив.
U - подчеркивание.
S - перечеркивание.
О кнопке U лучше сразу забыть - в Интернете подчеркиванием обозначаются ссылки. Текст, оформленный таким образом, неприятно разочарует Ваших читателей. А вот пользоваться перечеркиванием стоит научиться. Его применяют, когда хотят намекнуть на смысл, спрятанный между строк. Перечеркивание создает иллюзию маскировки слов, написанных в порыве искренности. Однако не стоит злоупотреблять этим приемом. В режиме "Визуальный редактор" работают привычные комбинации клавиш для оформления текста, например, B - "Ctrl" + "B" и т.д.
«А» - таблица цветов текста.
«Размер» - меню изменения размера шрифта.
Пользуйтесь этими функциями очень осторожно. Нет большей безвкусицы, чем радужные сообщения, набранные огромным или разномерным шрифтом. Помните, ваши друзья хотят, чтобы их лента выглядела однородно, а текст с фиксированным размером букв может значительно выделяться на фоне других сообщений. Такое насилие над вниманием читателя - дурной тон. Пользуйтесь изменениями цвета и размера шрифта только для оформления заголовков или акцентирования важности коротких отрывков текста.
Кнопки создания и удаления гиперссылок.
Все просто: выделяем текст, нажимаем кнопку, копируем в открывшееся окно адрес Интернет-страницы - «ОК» - текст стал ссылкой.
Выделяем ссылку, нажимаем другую кнопку - текст перестал быть ссылкой.
Общая рекомендация: не превращайте в ссылки большие части текста, длиной в абзац и больше - подчеркнутый массив текста, меняющий цвет при наведении курсора, смотрится крайне непривлекательно. Оформите ссылкой несколько слов, предваряющих цитату, или поставьте гипертекстовое указание на первоисточник в конце сообщения. Идеальная ссылка должна быть длиной в два-три слова, ссылка размером в предложение - это дерзость на грани допустимого. Есть, правда, и обратный просчет - незаметные ссылки, величиной в одну букву или знак. Так тоже плохо. Хорошая ссылка должна быть заметной, но ненавязчивой.
Кнопка создания интерактивного имени ЖЖ-юзера.
Нажимаем кнопку и вписываем в открывшееся окно имя пользователя - «ОК» - и оно возникло в тексте, оформленное особым образом. Ник стал ссылкой на упоминаемый журнал, а рядом появился значок человечка. Если навести на него курсор, возникнет меню, в котором можно зафрендить этого пользователя или перейти на страницы его журнала.
Кнопка добавления изображения.
Нажали - открылось окно. Копируем в верхнюю графу адрес картинки, которую хотим вставить в текст.
Появился предпоказ. В меню «Выравнивание» задаем местоположение картинки относительно текста (обычно слева).
Горизонтальный/вертикальный отступ - отступ границ картинки от текста (задается в пикселях). Не забывайте, что к вертикальному отступу прибавится межстрочный интервал, поэтому обычно его можно не выставлять или делать меньше горизонтального.
Бордюр - это рамка вокруг текста (задается в пикселях, по умолчанию черного цвета). Ею удобно пользоваться при публикации некролога с фотографией.
«ОК» - и картинка появилась в окне создания сообщения. Там ее размер можно легко изменить без потери пропорций - достаточно щелкнуть курсором и передвинуть границы рамки. Правда, качество показа фотографии от этого заметно ухудшится. Но публикация больших изображений в основной части сообщения не приветствуется, так как они ломают дизайн френдленты читателей. Чтобы решить эту проблему, крупные картинки можно заливать на фотохосты и публиковать в ЖЖ эскизы их предварительного показа.
Кнопка «Вставить медиа».
В открывшееся окно копируем код аудио- или видеоролика, которые публикуются рядом с медиаплеерами в файлохранилищах.
Кнопка добавления опроса.
Функция недоступна владельцам базового аккаунта. Поговорим о ней позже.
Врезка ЖЖ
«Врезка» («кат» - сленг.) - очень популярная и важная функция. Позволяет скрывать часть сообщения от показа на главной странице журнала или в ленте друзей. Читатель видит лишь начало (основную часть) и ссылку на продолжение просмотра. Врезка актуальна при публикации больших текстов и фотогалерей. Цените внимание и время друзей, используйте кат для всех текстов, превышающих по объему три абзаца, и всех галерей, в которых больше двух фотографий. Пренебрежение катом - высшая форма неуважения к читателям в ЖЖ.
Вставить таблицу
Все просто - нажали, задали параметры, появилась таблица.
Если хотите использовать ее для нестандартного оформления сообщении (например, размещения фотографий в шахматном порядке), не забудьте указать ширину бордюра 0, тогда рамка таблицы будет не видна.
С отступами, списками и размещением текста на странице, полагаю, все понятно и так. Один совет: не заигрывайтест с выравниванием. Даже три предложения, загнанные в центр страницы, читаются с трудом. Абзац - еще тяжелее. А по правой стороне можно отбивать лишь короткие эпиграфы.
>>> Обратно к содержанию >>