Дубайское метро: почувствуй себя в будущем

Apr 23, 2014 07:30

Готовясь к поездке в Дубай, я прочитал (уже не помню у кого) репортаж о тамошнем метро. Дескать, настолько там все современно, нанотехнологично и высококультурно, что метро - это уже отдельная достопримечательность. Как в Омске, только в Дубае на метро можно еще и покататься.

Но больше всего меня зацепила пара фотографий, где дубайский пейзаж снят глазами машиниста. Нет, снимал-то, конечно, пассажир. Просто машинисты в дубайском метро отсутствуют как класс, поэтому тот, кто залез в первый вагон и занял место у окошка - тот и машинист.







Кстати, оцените уровень шумности поездов дубайского метро. И сравните с нашей грохочущей подземкой. В московском метро, да и в новосибирском тоже не то, что по телефону нормально не поговоришь - там себя-то толком не слышишь.

image Click to view



На втором видео также можно оценить время, за которое поезд перемещается от одной станции до другой.

image Click to view



И напоследок пять любопытных фактов о дубайском метро:

1) Во многих репортажах о метро говорится, что для того, чтобы побывать на месте машиниста, нужно купить билет в Gold Class. Это не совсем так. Когда поезд идет из Дейры в Джумейру (от станции Rashidiya до Jebel Ali), действительно первым вагоном идет "золотой". Но обратно поезд идет, не разворачиваясь, поэтому "золотой вагон" болтается в хвосте поезда. Поэтому, если вы едете в старую часть Дубая после поездки в аквапарк, Mall of Emirates или Пальма-Джумейра, можно спокойно сэкономить полцены и взять билет за обычную стоимость. Все фото и видео сделаны именно из такой поездки, и деньги за Gold Class я в итоге выкинул просто так.

2) В пятницу метро работает только с часу дня. Поэтому если вы куда-нибудь собираетесь ехать в пятницу утром, придется добираться на автобусе или на такси. На эти виды транспорта священная пятница, по всей видимости, не распространяется.

3) Ни в коем случае не выбрасывайте билет до конца поездки! Я имел неосторожность забыть свою "золотую карту" в вагоне, и в результате на выходе имел долгую беседу с контролерами и вынужден был покупать билет заново, причем по самой дорогой цене. Дело в том, что стоимость поездки списывается только при прохождении через турникет, который установлен на выходе из метро. Система сама рассчитывает, сколько станций вы проехали (на входе точно так же нужно проводить карту через турникет) и списывает с карты соответствующую сумму.

4) Почти половина станций метро в Дубае носит названия располагающихся поблизости коммерческих компаний. Назвать в честь своей компании станцию метро стоит от 6 миллионов дирхам в год (примерно 60 миллионов рублей). Причем просто отдать деньги недостаточно - компания должна соответствовать ряду достаточно жестких требований. Поэтому 13 из 23 станций дубайского метро до сих пор не забрендированы.

5) От станции метро Dubai Mall до собственно молла ведет крытый переход. Его длина целых 800 метров - это больше, чем от терминала D до терминала F в Шереметьево. Переход оснащен 10 травеллаторами, что делает его еще более похожим на аэропорт, а не на метро.

что посмотреть, ОАЭ, мои путешествия, городской транспорт

Previous post Next post
Up