Порт-Артур. "Авианосный" тоннель под Перепелиной горой

Apr 28, 2013 19:49

Создание обзорного поста по всей поездке движется небыстро, поэтому - пока небольшая фотозарисовка с интересного места в Порт-Артуре (Люйшуне), связанного с формированием современным Китаем военно-морского имиджа. В отличие от позднего СССР, Китай не борется "за мир во всём мире", пытаясь при этом затушёвать свои реальные военные возможности, а напротив - открыто рекламирует свои продвижения в строительстве вооружённых сил, когда они случаются. В частности, это касается и переделки бывшего советского недостроя - авианесущего крейсера "Варяг", который перегнали в начале 2000-х из Николаева в Китай, купив у постсоветских украинцев корпус за бесценок. То, что недоделали николаевские корабелы - доделали даляньские, и сейчас крейсер перешёл на стоянку в Циндао, радуя фактом своего существования всех китайских патриотов.

А в военно-морском Люйшуне (бывш. Порт-Артуре) по части имиджа пошли ещё дальше - недалеко от развилки Сыдалинь-лу (проспект Сталина) и Юи-лу пробили через сопку новый тоннель, порталы которого выполнены по мотивам приобретённого экс-"Варяга", ныне "Ляонина". Советское наследство китайцам пригодилось не только в смысле материального носителя, но ещё и играет важную роль в патриотическом воспитании нового китайского поколения.
Давайте на него посмотрим с разных ракурсов, на этот новенький порт-артурский тоннель.



2. Приближаемся к тоннельной развилке со стороны ж/д станции Люйшунь, она у нас сзади. Корпус авианосца вырисовывается на пути очень выразительно.


3. А вот и сам тоннель.


4. Он односторонний, повернуть на него со стороны моря нельзя.


5. На носу изображён взлетающий с трамплинной палубы истребитель.


6. Фоном у авианосца служит флаг КНР, на заднем плане.


7. Зайдём ещё дальше, прямо напротив. Теперь на сопке (Перепелиной горе) видна уже и японская башня 1919 года, а не только маяк. Её мы посмотрим отдельно и основательно, в основной серии постов.


8. За нами, против портала тоннеля - ж/д ветка от Порт-Артурского вокзала к военно-морским причалам, построенная ещё русскими в 1903 году. Дальше - военные причалы, в обе стороны.


9. С другой стороны выезда из тоннеля изображены надводные корабли, идущие соединением. Над ними летят самолёты с "Ляонина".


10. Они же, покрупнее.


11. Общий вид, обоих сторон оформления стен.


12. Можно обьехать Перепелиную гору справа, чтобы посмотреть вьезд в этот тоннель с северной стороны.


13. Северный портал тоже оформлен в морской тематике, но более спокойной - просто парусники. Проект чисто имиджевый, без расшивки каких-то проблемно-узких мест - можно было бы его в принципе и не строить, но китайцы сейчас колоссально вкладываются в свою инфраструктуру, так что построили "про запас", для будущего роста трафика.


14. А основная дорога уходит дальше, в Старый город (по русской терминологии).


15. От тоннеля до развилки с проспектом Сталина и большим памятником советским воинам - примерно 1,2-1,3 км.


Такое вот интересное место.
Спасибо тов. Алексею из Даляня, что навёл нас на него :)

Рельсовая Поднебесная, полное содержание
Читать все записи по тегу

Китай, авто, флот, Порт-Артур, Рельсовая Поднебесная, Советский Союз

Previous post Next post
Up