Из интересных памятников русского наследия в Харбине можно выделить километровый Большой Сунгарийский мост КВЖД, овеянный романтическими легендами. В отличие от не менее легендарного квжд-шного вокзала, он сохранился. Построили его аккурат к восстанию ихэтуаней, в мае 1900 г., так что он ещё в самом младенчестве пережил эпопею обороны. Но и затем, пока Харбин не разросся, его беспокоили хунхузы - поэтому он всегда рассматривался как один из важнейших объектов охраны линии Китайско-Восточной ж.д. Китайцы его называют мост Биньчжоу. Введен в эксплуатацию в 1901-м, а в 1962-64 гг., полвека назад, пережил единственную в своей истории реконструкцию, немного видоизменившую виды пролётов моста.
Сейчас этому мосту осталось немного жизни, так как рядом строится большой двухярусный мост (ж/д и авто-), после чего, видимо, русский мост будет предположительно разобран, проработав на полную загрузку 115 лет подряд.
Так что давайте его посмотрим в разных ракурсах.
Большой Сунгарийский мост на фоне высотных новостроек Харбина
2. Вид на мост с набережной парка Сталина.
3. Немного поближе. Обратите внимание, там просматривается и тонкая линия пешеходного прохода. То есть можно прийти на остров Солнца и пешком, по этому пути.
4. А вот наш мост в 1901 году. Настоящая крепость в краю безбашенных хунхузов! Крепостное укрепление сейчас утрачено.
5. Мост в романтические времена боксёрского восстания.
6. Мост со стороны железнодорожного пути.
7. Посмотрел я на мост и сверху. Нет, это не вид с вертолёта. Это мы ехали в
Русскую деревню на острове Солнца по высотной канатной дороге через Сунгари. Там-то я и сделал этот снимок. Дальше виден новый вантовый мост, а ещё дальше - другие мосты. Краны у моста свидетельствуют о том, что сейчас рядом ведётся соооружение преемника Сунгарийского моста.
8. Вид на подходы к мосту со стороны острова Солнца. На мост сейчас как раз идёт пассажирский поезд.
9. Харбин стремительно разрастается, и высотки залезают на все доступные пустыри. Так что, если смотреть со стороны острова Солнца, тот берег за мостом сейчас полностью застроен монстроидальными домами. А сам мост смотрится весьма скромно на их фоне.
10. Поезда по линии Биньчжоу идут часто, сообщение интенсивное. Но ближнего пригородного, что интересно, нет - только дальнее и межгородское.
11. Ради интереса мы подошли к линии. Она, по китайскому стандарту, полностью огорожена. Но вдоль неё есть тропинка, вот по ней-то мы и прошли к мосту.
12. Пока мы в России обсуждаем
появление первого 2-этажного поезда, в Китае пассажирские двухэтажки бегают по линиям уже лет пять.
13. Идём по тропинке. Я вообще изначально хотел тут поснимать больше, и взойти на мост, оттуда тоже, но охранник на вышке заприметил меня издалека, вышел на перила и начал внимательно за мной наблюдать. Посмотрев на такое дело, я передумал и сделал только один кадр (см. ниже), и вернулся обратно.
14. Вот этот кадр только сделал. Потом развернулись и пошли обратно, на север - по направлению к
Парку Тигров. Справа от моста на том берегу начинается длинный и большой Парк Сталина, протяженностью километра два.
15. На следующий день в Харбине разразилась пурга. Да, а что вы хотите? Северная Маньчжурия, в середине апреля это для них не сюрприз. И мост стал выглядеть вот так.
16. Так что мы только подошли к мосту с городского берега Сунгари (остров Солнца напротив) и полюбовались на прощание. Точная длина моста - 949 м.
17. А вот тут видно, как люди поднимаются на пешеходный проход вдоль моста. Там же и будочка охраны.
18. Вид на стройку нового моста, со стороны о. Солнца. Года через два его достроят и русский мост 1900 года навсегда уйдёт в историю. На горизонте за рекой - типовые 36- и 28-этажки, новострои растущего Харбина.
Дальше покажу высотную канатную дорогу через Сунгари, это тоже весьма любопытное инженерное сооружение.
Рельсовая Поднебесная, полное содержание Читать все записи по тегу