Киевомания в Тяньцзине, или как может работать чужой флот для воспитания своих патриотов

Jul 27, 2013 16:19

(навстречу Дню Военно-Морского флота СССРИнтересная и поучительная история про то, как можно грамотно применить для своих нужд (не обязательно коммерческих, но более этого и воспитательно-патриотических) достижения чужого флота. Символы Большого Океанского флота страны, которой сейчас уже нет, сохранились и работают на другую цивилизацию. Речь идёт ( Read more... )

Китай, флот, идентичность, Тяньцзинь, соц-арт, Рельсовая Поднебесная, Советский Союз

Leave a comment

Comments 99

yapet July 27 2013, 16:18:46 UTC
Да, что при СССР, что сейчас с кораблями-музеями у нас кривовато.

Вот Юрь Михайлович вымутил где-то и даже пригнал БПК или СКР? "Дружный" к Северному Речному Вокзалу. Там он и гниет до сих пор.

Знаю по стране несколько ПЛ-музеев. В Новороссийске - крейсер "Кутузов"(?) Ну и "Аврору".

У нас просто такая армия и такой флот, что в рекламе не нуждается :)

Reply

dimas July 27 2013, 16:40:38 UTC
А разве из него не сделали нормальный музей? Вроде с ул. Свободы стоит указатель ... Или это к подводной лодке?

Reply

yapet July 27 2013, 17:45:23 UTC
С улицы Свободы стоят два экраноплана (не самых больших), какие-то катера и дизельная подводная лодка. Вроде даже можно попасть внутрь нее.

А "Дружный" стоит на другой стороне, у холодильника, и покрывается ржавчиной.

Reply

dimas July 27 2013, 18:20:23 UTC
Ага, я уже погуглил.

Если верить тому, что я нашер, СКР к Лужку особого отношения не имел, и былу уже переделан под развлекательный центр с казино и т.д, и должен был быть поставлен в центре, но после запрета на игры, потерял свою актуальность и владельцы его даже по цене железа не могут уже продать …

Reply


tsar_ivan July 27 2013, 16:36:06 UTC
Занимательно! И вместе с тем прискорбно....

Reply


kirosinych July 27 2013, 17:42:32 UTC
Таковые граждане делятся на четыре основных подвида:
1) стандартные антисоветчики, которым абстрактно хочется "аннигилировать память о чёрной дыре нашей истории" любым способом,
2) рыночно-коммерческие антисоветчики с позицией "не хочу отдавать своих ползарплаты на память об этой рухляди!",
3) американодрочеры-милитаристы - "лучше бы Энтерпрайз пропагандировали, он же в тыщу раз круче этих корыт!",
4) евродрочеры-пацифисты а-ля сумленный - "такие утюги невъебенно жрали наши деньги в советское время, поэтому надо отказаться от всего пафосного и дорогого, и пытаться строить в своей области уютную толерантную бюргерскую европпку под ядерным зонтиком сасш".
5) мудак обыкновенный.

Reply

periskop.su July 27 2013, 20:02:18 UTC
Пятая позиция - обычно произвольная смесь первых четырёх.

Reply


sos_z July 27 2013, 18:37:48 UTC
Спасибо за пост. Гордость и грусть. Профукали мы...

Reply

6a3apob_alex July 27 2013, 19:03:39 UTC
полимеры?

Reply


savechenkov July 27 2013, 18:43:00 UTC
Мда. Нехватает таблички на входе: "Памятник Упущеным Возможностям".
Интересно, кстати, было бы для сравнения спросить Вову-Моделиста, как процесс поставлен у "капиталистов"(tm).
---

Для сравннения иногда полезно залезть в Педивикию:
В начале 1994 года его отбуксировали в Циньхуандао
...В 2011 году авианосец «Киев» полностью переоборудовали в роскошный отель. На чудесное превращение было потрачено около $15 млн. Сегодня отель-авианосец уже принимает гостей. В «Киеве» 148 номеров разной категории, оформление которых совсем не напоминает дизайн военного корабля.

(рядом же: 28 августа 1994 года после торжественного спуска Военно-морского флага расформирован.
20 мая 2000 года списанный и проданный в Китай крейсер был уведен в Шанхай.)

In December 1989 she was moved to reserve (?)
In 1996 she was sold to a Chinese company ( ... )

Reply

dvf75 July 27 2013, 19:28:37 UTC
В начале 1994 Киев еще точно в Росляково стоял.

Reply

periskop.su July 27 2013, 20:00:34 UTC
Педивикия по китайским проблемам бесполезна и врёт. Насчёт отеля и я попался на её удочку, и пытался его "обнаружить" и вызвонить, и заведомо бессмысленно. Там, на месте, всё не так. В общем, либо китайские источники с автоматическим переводчиком, либо англоязычные, но жётко фильтрованные. Не Педивикия.

Но интересно было бы узнать, что происходило вокруг корабля с 85-го по 2000-й.
Я пытался понять. Точные даты-отсечки вот - в середине 1995-го он стоял на заводе "Севморпуть" в пос. Роста. В мае 2000-го - уже приведён в Шанхай.

Reply

dvf75 July 28 2013, 07:07:12 UTC
Вот здесь, на севастопольском форуме, вот что пишут
"Служил с1988 по 2000 г. на такр"Киев". С комбата Бч-2 до Командира Бч-3, был последним дежурным по кораблю .,провожал "КИЕВ" от причала/пос. Видяево/ в Китай.-20 мая 2ооог./уточняю для тех ,кто отправил его раньше/. С уважением кап 3 ранга запаса Муравьев А.О."

Reply


Leave a comment

Up