Недавно я вам рассказал об одной из составляющих современной китайской идеологии -
отношении к СССР и Сталину. Это всё же локальная составляющая - и для самих китайцев, понятно, далеко не самая важная. В этой части цикла постараюсь рассказать о более глобальных сущностях - как видится со стороны китайская модель в целом и что же там такое построено
(
Read more... )
Comments 297
Вам нравится китайский строй? Вы хотите нечто подобное в России?
Reply
Reply
Китайское общество как ты его обрисовал представляется очень жестоким, причём не только к министрам и бизнесменам, но и к простому рабочему и тем более крестьянину. Как минимум главное отличие, которое обязано быть в России - это большая степень социально-ориентированности.
Reply
Строй жёсткий потому, что сам китаец 1) не очень-то способен к автономной самоорганизации, 2) зато у китайской цивилизации есть даже не вековые - а тысячелетние (!) традиции построения управленческих пирамид и больших систем, которые покоятся на 3) жесткой дисциплине и упорядоченных всеобщих правилах.
Сколько я там общался с местными русскими, живущими и работающими там годами, столько они мне говорили, что в Китае иначе нельзя, что политика вполне адекватная и если всё "отпустить", то будет просто большой хаос и развал всего на мелкие кусочки.
Reply
Это не совсем так.
Дома в Калифорнии активно скупаются китайцами.
Сделки идут налом. Стартовая цена - 1 лимон.
Reply
Есть большие состояния - есть и вывод денег вовне. Особенно из специальных экономических зон (СЭЗ). Однако делать это не очень просто, на этом пути построено много фильтров, если не брать СЭЗ, а смотреть на основную часть экономики.
Reply
(The comment has been removed)
Тем не менее, китайская модель тоже имеет риски (как и советская - только та была более хрупкая и менее равновесная), и если они скатятся в хаос, то все накопленное влияние может обратиться в пыль.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
СССР, да и Россия тоже, находятся под действием экономических санкций. В итоге, Китай интегрирован в мировую экономическую систему, а Россию держат на пороге. Помните историю с банкротством «Опеля»? GM все сделал для того, чтобы мы не получили патенты и ноу-хау.
У Китая тоже не все радужно в экономике. На Западе охотно покупают китайский ширпотреб, однако крайне неохотно продают высокие технологии. Китайский капитал получает доступ только к убыточным или непрофильным активам.
Здесь показательна история со строительством сети ВСМ. Сейчас на ней работает подвижной состав, разработанный разными фирмами: Кавасаки, Сименс, Бомбардье и чего-то испанское. По комплектующим он, естественно, не совместим. Китайцы создали большие сборочные ( ... )
Reply
Думаю, заводы будут работать на возобновление выбывшего подвижного состава или его совершенствование - речь идёт о сети с планируемой протяжённостью 30 тыс. км. Это огромный масштаб. Часть могут перепрофилировать на другое, ведь рынок необъятен. Зато китайцы получают технологическую культуру иного класса, чем у них была, и адаптируют к ней десятки тысяч работников. Которые потом могут пригодиться и после перепрофилирования. Железо вторично, а подготовленные кадры первичны.
но ни один рост не может продолжаться непрерывно
Разумеется. Далее вопрос будет заключаться в гибкости китайской модели. Сможет ли она пережить новые кризисы и если да, то в какую сторону приспособится?
Reply
Для обслуживания п/с тех мощностей, что сейчас есть в Китае, не нужно. Перепрофилирование тоже вопрос дискуссионный - в Китае заводов хватает. В принципе, Китай вполне может выиграть конкурс на строительство ВСМ на Казань и Урал. Я говорил выше о принципе передачи ноу-хау китайцам. Бомбардье полностью перевело КБ по высокоскоростному п/с в Китай.
Reply
Reply
Leave a comment