Босфор покорён железной дорогой

Oct 29, 2013 13:19

Сегодня - знаковый день для мирового транспорта и для Турции: открывается для регулярного движения тоннель "Мармарай" под Босфором. Впервые в турецкой истории её железнодорожная сеть соединяется воедино. Ранее она была разорвана Проливами. Строили тоннель долго, с несколькими отсрочками, но наконец построили ( Read more... )

Константинополь, железные дороги, хай-тек, Турция

Leave a comment

Comments 59

diman_izh October 29 2013, 13:12:59 UTC
Баку и Тбилиси тоже ждали этот канал. После окончания строительства ветки Баку-Тбилиси-Карс у них появится выход по ЖД в Европу.

Reply

sokol_ff October 29 2013, 13:23:13 UTC
Там азербайджанская нефть ждёт этот канал.

Reply

bobik_57 October 30 2013, 07:27:51 UTC
Та ещё канитель менять колёсны пары у цистерн.)))) Туда полные, порожняк обратно.

Reply

gerat November 1 2013, 05:30:05 UTC
"азербайджанская нефть" - нефть ж/д вагонами? Вы в своем уме?

Может еще сжиженный туркменский газ:-))

Reply


g0blin October 29 2013, 13:18:46 UTC
Интересно. Судя по всему это электричка, а не метро, так?

Когда я попал в Стамбул в 2005 году что-ли он поразил меня разорванностью и хаотичностью транспортной среды. Был трамвай, был старый трамвай, два фуникулёра, две или три разных линии метро электричек, не связанные между собой. Мне кажется, даже билеты \ жетоны были разные. Примерно через год или два, уже в 2006-2007 трамвай стал заметно удобней -- он протянулся через залив Золотой Рог и стал ходить мимо Каракёя до нового фуникуляёра. Я уже пользовался акбилем -- электронным жетоном на все типы транспорта. В аэропорт ехал двумя разными линиями с одной пересадкой, по-моему в Zeitinburnu. В общем я вижу тут постоянный прогресс общественного транспорта.

Reply

periskop.su October 30 2013, 17:56:09 UTC
Хаотичность системы осталась и посейчас. Но ряд элементов её расположены очень грамотно.

Reply


sokol_ff October 29 2013, 13:22:22 UTC
Сегодня прочитал до кучи интервью турецкого министра транспорта, он подтверждает Ваши слова, что тоннель в первую очередь предназначен для внутристамбульской перевозки пассажиров - которых как сказано, они собираются перевозить по 1,5 млн. в день!! однако, далее он говорит, что этот тоннель позволит разгрузить строящийся ж/д переход по мосту, который и будет предназначен исключительно под грузопоток. Всего, по его словам планируется 5 переходов - два тоннеля и три моста. Так что их желание доставлять таким путём китайские товары в Европу постепенно обрастает делами...

Reply

periskop.su October 30 2013, 18:02:40 UTC
однако, далее он говорит, что этот тоннель позволит разгрузить строящийся ж/д переход по мосту, который и будет предназначен исключительно под грузопоток
Рекомендую погуглить "третий мост через Босфор", по этому ключевому слову выскакивают нужные ссылки.
Срок готовности моста по оценке сейчас - лето 2015. 2 колеи поездов. При этом никуда не деваются проблемы пропускной тупиковости за Эдирне на Балканы и упирание железной дороги на востоке в озеро Ван (о чем я подробней говорил в комменте у тебя в жж).

Reply

gerat November 1 2013, 05:28:01 UTC
Проблема не только в озере Ван.

На территории Ирана также нет нормальных железных дорог для массового транзита. Неэлектрофицированные однопутки.

Reply

periskop.su November 1 2013, 09:19:11 UTC
Там есть и двухпутки, но их относительно мало.

Reply


dalirus October 29 2013, 13:54:02 UTC
А может "скан разворота "Транзитные Коридоры КНР" из самого свежего китайского ж-д атласа конца 2012 года" отдельным постом выложить? Интересно же ))

Reply

periskop.su October 29 2013, 14:23:27 UTC
Можно. Выложу на неделе.

Reply


jurassicparkcam October 29 2013, 13:56:24 UTC
Для полноты картины следует сказать, что тоннель проектировали и строили (в основном) японцы, а по случаю открытия тоннеля в Турцию даже японский премьер-министр приехал. Вообще Турция, помимо Германии в Европе, очень активно развивает связи с Японией в Азии.

Reply

periskop.su October 30 2013, 18:03:10 UTC
Третий мост через Босфор собрались строить итальянцы, кстати.

Reply


Leave a comment

Up