Сегодня была совершена уникальная операция по осмотру "Авроры" снизу и изнутри, в легендарном линкорном доке Кронштадтского морзавода (им. Велещинского). Попутно мы (т.е.
zydog,
nord_ursus,
soullaway вместе с представителем завода №33 - а не я один) осмотрели крейсер изнутри, до низа корпуса, где сходятся шпангоуты и где проходит рез старой части - ребята-заводчане провели нас и туда.
(ниже - десяток фото крейсера в доке в качестве анонса, а "Красин" будет показан отдельно)
2. "Аврора" со стороны носовой части.
3. Вот тут поближе к парапету. Док очень глубокий, стоять близко опасно. Вдали виден "Красин".
4. Крейсер строго спереди, по фронту.
5. Вид вниз. Работы по крейсеру ведутся уже вовсю и активно.
6. Вид на носовую часть и массивный батопорт линкорного дока. Вдали - ледокол "Санкт-Петербург".
7. Носовая часть. Чуть выше подводной (ржавого цвета) части видна граница "старого", аутентичного крейсера (до 1985) и новой подводной части, которая была сделана на з-де им. Жданова взамен прогнившей к 1984 г. (и многократно залитой бетоном в щелях при ремонте 1948).
8. Вид с правого борта.
9. Рабочие приступили к работам не только на подводной части, но и на палубах.
10. Осмотрели мы крейсер и снизу. Товарищи с 33-го завода показали нам и старый авроровский киль, который был приварен к новой "ждановской" подводной части 1985-го. Это я покажу подробней попозже.
Важно. О новодельности.
По моей оценке, примерно 65% высоты корпуса крейсера и 80% внутренних объемов - родные, "клепочные" (нижние объемы с "новым" корпусом совсем небольшие, еле пролазишь - так как там шпангоуты уже сходятся к килю, всё это будет показано в посте с внутренними помещениями). Остальное было заменено в 1985 на з-де им. Жданова на сварные.
Поэтому, если кто ещё вам будет заливать про "макет крейсера в натуральную величину" - шлите таких знатоков нахер. Да, я вполне серьёзно. Заводчане советского времени, конечно, тоже виноваты - так как не показали все эти тонкости подробно и своевременно - вот и пошли гулять немыслимые байки, с лёгкой руки перестроечных либерастов из модного тогда "Взгляда".
11. Сам линкорный док (Алексеевский, потом им. Велещинского), конечно, реально огромный. Тут в советские времена доковались "Орланы", а вообще он строился для ремонта линкоров балтийской серии. В июле этому эпическому сооружению императорской России исполнилось 100 лет. И он работает и посейчас.
Остальное - позже. Это только ввод в тему.
Будет и видео, и несколько постов по "Авроре", учитывая политическое значение этого символа нашего флота и
немыслимое количество дурацких баек, расплодившихся о крейсере в Перестройку и Девяностые. И один пост по "Красину".
Товарищам из 33-го завода - огромное спасибо за предоставленную нам возможность всё это увидеть.