Усть-Луга: первое приближение

Aug 15, 2015 11:07

Вчера ранним утром поставил отложенно опрос про Исаакий в журнал и уехал в доселе неизведанное для меня место - транспортный хаб под названием Усть-Луга.
Потом, когда я уже был в пути, опрос вышел, там начались ожесточённые споры и крикливые разоблачения автора в разных его прегрешениях - которые я до вечера не видел и принять участие в них не мог. До залива и порта, правда, я пока не добрался - смотрел огромную аванстанцию Лужская-Сортировочная, которая сейчас форсированно достраивается, пока первой очередью. Постараюсь восполнить пробел с портом попозже, по возможности.


Вообще, с Усть-Лугой интересная ситуация вышла. Мутный конгломерат фирм-авантюристов (на начальном этапе проекта, в начале "нулевых") с течением времени трансформировался и превратился во второй крупнейший российский - после Новороссийска - порт и вообще логистический хаб. Сейчас здесь функциклирует аж три припортовых и ещё одна сортировочная станция - всего четыре. А планируется шесть - когда годовой грузооборот порта будет доведен до 115 млн. тонн (сейчас - 76 млн.). То есть, оттянет на себя примерно 90-92% потенциальной транзитной переработки Прибалтики - ведь те порты уже "не наши".

Пост про инфраструктуру, схему Усть-Луги и станцию сделаю попозже, а пока немного попутных картинок и чуть-чуть геополитики, которая вынужденно вторглась в мой вчерашний визит.


2. Такую дорогу протянули в порт от трассы "Нарва". Правда, есть недострой, который сейчас доделывается.


3. На верхней башне управления сортировочной горкой. Попал сюда в момент совещания и вынужден был полчаса ждать и слушать, пока смог задать свои вопросы железнодорожникам, что тут сейчас творится и куда идёт тенденция. А их было много.


4. Дорожные мастера получают задачу.


5. Строительство станции идёт полным ходом, сейчас идёт опытная эксплуатация центральных пучков. Боковые пучки будут сдаваться в будушем году. В сентябре - сдача в постоянную эксплуатацию первой очереди. Тут будут формироваться маршрутные составы, поступающие с терминалов порта Усть-Луга, на три главных узловых направления - "Северо-Запад" (Волховстрой, далее по северной части страны), "Центр" (Орехово-Зуево, далее на Москву и Поволжье) и "Запсиб" (Ебург - Омск - Новосибирск - Кузбасс).


6. Интересная фича технологии - вот эти "безлюдные" заменители маневровых локомотивов, которые гоняют и подтягивают вагоны по станции и сцепляют их в маршрутные составы. Об этом подробней будет в основном посте.


7. Вид на горку снизу. Пока ещё не всё готово, идёт доделка.


8. Также поприсутствовал при роспуске полноразмерного (71 у.е.) наливного состава, и посмотрел, как это делается без дополнительной маневровой работы.


9. Достроивается локомотивная петля под горкой. Когда построят локомотивное депо, прямо по ней будут заходить магистральные локомотивы и сразу забирать на главный путь прямые маршрутные составы с порта, после сортировки.


Что касается геополитики - то да, неожиданно вторглась украинская тема (никуда от неё не деться!).
Так вот, оказалось, что сейчас идёт переток наиболее ценных специалистов с Донецкой дороги - с больших сортировок Ясиноватая, Дебальцево. Там нет работы, их квалификация невостребована, а тут - непочатый край на десятилетие вперёд. А, как мне сказали на месте, спецы с реальным опытом работы на больших сортировках - буквально на вес золота, тем более что стандарты-то единые. И вот, люди уезжают сюда, им дают служебное жильё, и вливаются в эту инфраструктуру, где море новой работы. Я спросил, а как же вопросы гражданства там и прочее? "Не знаем, это компетенция кадровых служб, а наше дело - сортировочная работа. Она идёт и развивается".

В общем, реальная жизнь идёт своим ходом и довольно существенно отличается от вселенной идеологических интернет-срачеров. Такой же процесс, кстати, шёл десятилетие назад с кораблестроительным Николаевом - тамошние гигантские заводы умирали, совершенно не нужные Новой Украине ( ЧСЗ и 61 коммунара), а ценные спецы постепенно переливались в Питер и Северодвинск. Этот процесс был невидим внешнему наблюдателю и постепенен. И вот, сейчас то же самое идёт и с большой ж/д инфраструктурой. Быстрая деиндустриализация одной (юго-западной) части экс-СССР закономерно ведёт к переливу кадров туда, где эта квалификация остро нужна.

10. Вот, как-то так (на фото - рабочее место ДСП парка отправления).


Попозже сделаю пост про инфраструктуру Усть-Луги.

PS. Выражаю признательность за доступ на станцию департаменту корп.коммуникаций РЖД и пресс-службе Окт. ж.д. Было бы здорово таким же макаром посмотреть и остальные станции Усть-Луги :)

Ленинградская область, железные дороги, хай-тек, Усть-Луга, размышлизмы

Previous post Next post
Up