XXIII - Поезд на Трансполярку. Станция Сейда и окрестности

Sep 27, 2015 15:39

С воркутинской (северной) стороны Печорской магистрали нет соединения с Трансполяркой - поэтому поезда, следующие оттуда, не могут просто повернуть на Лабытнанги. Приходится доезжать до ст. Чум или даже Сейда, менять направление движения и двигаться обратно, уходя на правое отклонение, ведущее к Нижней Оби. Наш 653-й тоже шёл через Сейду, где была анонсирована стоянка аж 79 (!) минут - с 11.05 до 12.24. И лишь потом обратно.

В этой части - небольшой рассказ об эпической посадке на глухой в обычное время станции Сейда.


Станция Сейда. Тут поезд заполняется буквально "под завязку", без единого свободного места


2. Сперва мы проследовали станцию Чум, от которой и начинается отклонение Трансполярной магистрали. Но пока в направлении на Москву.


3. Тут же в снегу была вырыта стоянка для крупногабаритной техники.


4. Медленно едем дальше. Снега до горизонта и небольшие деревца. Лесотундра.


5. Пока суд да дело, заказал у проводника чаю. Принёс как положено, в подстаканнике. Он тут с пальмами - тундра же вокруг.


6. И вот, наконец, доковыляли до этой самой Сейды. Прибытие нашего поезда произвело тут потрясающий эффект - как будто в муравейник ткнули палкой и муравьи неистово забегали во всех направлениях :)


7. Народу было реально какое-то огромное количество.


8. Что, неужели вся эта толпа влезет в наш бедный поездок? А с разных сторон к поезду всё бежали и спешили новые группы в полосатых купальниках.


9. Ладно, пока сходим на станцию, которая стоит в чистой тундре.


10. Рядом со входом - росписи северной мудрости на кирпичах (фрагмент). Чего тут только нет! От Трускавца и Колпино до Канска и Кущёвки. Даже загадочный город "Зенитчемпи" имеется :)


11. Посмотрел "расписание жизни" по станции. Обратите внимание, кстати, какой поезд рекламируется правее ;)


12. Спартанский зал ожидания, выдержанный в интенсивно синих тонах.


13. Рядом со станцией - салон МТС, совмещённый с супермаркетом.


14. Здесь происходила затарка продуктами. С потолка весело свисали новогодние украшения.


15. Муксун и щекур, две рыбы из легендарной "полярной четвёрки".


16. Вышли из магазина - а весёлая массовая посадка всё продолжалась. В самом деле, поезд стоит почти полтора часа - чего торопиться? В том числе сел в наш вагон и визгливый мужичонка, который через три часа обвинит нас в шпионаже в пользу бендеровской Украины :)


17. Сходим к тепловозу, обойдём состав. Времени ещё много, можно размяться.


18. Мазутная симфония!


19. Взгляд вперёд, направлением на Москву и Питер. Если поехать туда - скоро будет Инта.


20. Наш трудяга 2ТЭ10М.


21. Знак "Остановка локомотива" - прям в сугробе.


22. Отцепили тепловоз.


23. Заброшенная, но всё равно капитальная водонапорка. Видимо, раньше на Сейде был посёлочек, но сейчас осталась только станция, салон МТС и пристанционные сооружения.


24. А это вид на северо-восток. Мы приехали оттуда, и сейчас поедем обратно.


25. Вот, наш тепловоз уже объезжает состав и сейчас займёт место с другой стороны.


26. Лихие путейцы на снегоходах. Тут они массово оснащаются ими.


27. Пройдя минут за пятнадцать наш поезд вокруг, вернулись обратно к вагону. Теперь, наконец, все сели - осталась лишь куча угля на перроне.


28. В 12.24 тронулись и поехали обратно. Ну а я, коль обещал показать очко поезда в этой части, делаю это. Кстати, никто не знал, где размещается эта загадочная станция Тальник - даже проводник. Да и я сломал голову в догадках.


29. Туалет в этом местном поезде оказался вполне себе ничего. Блогерские ужасы с говном и блевотиной, которые обычно красочно рисуются в популярных постах, его почему-то миновали. Странно, конечно... и даже была туалетная бумага! И освежитель воздуха!!! Совсем не соблюдают канонический образ жылезной дороги, гады! :)


30. Можно умыться. А в блестящем ящичке есть даже остатки жидкого мыла.


31. И ещё одна бумага, наверху. Широкая. Короче, совсем распоясался Якунин - два вида туалетной бумаги в местном поезде!


32. Ладно, пойдём обратно. Для справки - расписание нашего поезда. Обратите внимание, что оно сильно различается по чётным и нечётным. "Чётное" расписание я нашёл более интересным по части остановок, но увы, мы ехали нечётным. Уже не поправить. Так что будем исходить из того, что есть.


Далее поедем к станции Елецкой, где ханты, олени и снегоходы.
Чем дальше ехали - тем колоритнее было!

Продолжение следует.

( предыдущая часть - XXII)

Содержание цикла "Большая Европа по диагонали"

реалии торговли, Сейда, подстаканники, железные дороги, весна, Большая Европа по диагонали

Previous post Next post
Up