Узбекистан наконец осуществил полную связность своей территории по железной дороге и ушёл от советской конфигурации, которая не обращала внимание на границы союзных республик, а шла по наиболее оптимальной трассировке рельефа. Но в этом случае после распада Союза узбекские поезда в Ферганскую долину были вынуждены следовать через территорию враждебного Таджикистана. Кроме того, на трассе введён ж/д тоннель, который - если я верно понимаю - является теперь самым длинным на территории экс-СССР. Северомуйский был 15,3 км, а этот - 19,1 км.
На карте пунктиром - новая железная дорога, фон - страница советского атласа 1982 г.
Железнодорожная линия Ангрен-Пап в обход Таджикистана завершена. Трассу длиной 123,1 километра Узбекистан строил более двух лет. 19,1 км из 123,1 составляет туннель под перевалом Камчик, который построили и оборудовали китайские специалисты.
Теперь пассажиры и грузы в Ферганскую долину на всем пути следования будут находится на территории своего государства. Предполагается, что первый поезд пройдет 15 апреля, в день рождения Амира Тимура.
(
отседова)