В начале месяца состоялся поход на Балтийский завод, и я уже писал про
его историю и географию.
А в этом посте - картинки с крупнейшего в России стапеля "А" и территории близ него. Длина стапеля 350 м, его ёмкость позволяет формировать корпуса кораблей водоизмещением до 100 тыс.т. Именно здесь строились в своё время тяжелые атомные крейсеры пр. 1144 ("Орланы"), атомные ледоколы типа "Арктика" (первая), кормовые секции "Мистралей". Сейчас тут формируются корпуса атомных ледоколов пр. 22220 типа, причём сразу два - "Арктика" (вторая) и "Сибирь".
На фото - заводской ж/д транспорт, на заднем плане - стапель А с корпусами ледоколов
2. Вид на подходе к стапелю. Ближе видна секция второго ледокола "Сибирь", дальше - полноценный корпус "Арктики". Около стапеля выставлены некоторые части "Сибири", подлежащие состыковке, которые ждут своей очереди для монтажа после уже скорого спуска "Арктики" на воду и высвобождения пространства.
3. Одна из носовых секций для "Сибири".
4. Из заводского депо едет ТГМ. Так что и на Васильевском острове есть железная дорога!
5. А это уже ТГМ с платформой, поехал за конструкцией в один из цехов.
6. По территории бегает техника с якорями БЗ на передке. Причём разная.
7. Пойдём к стапелю. Вдоль них расположена зона портальных кранов. Работа очень интенсивная.
8. ...
9. Один из новых кранов, которые введены в работу совсем недавно, в рамках переоснащения завода. Слева у стапеля - конструкции для облегчения спуска кораблей на воду,
10. ...
11. Мы попали как раз на момент, когда стапельная команда сменялась. Работа там не сахар, многие трудятся в респираторах.
12. Корма "Арктики", идут интенсивные работы.
13. В конце стапеля сложены небольшие конструкции для финального домонтажа корпуса, перед спуском на воду. Справа - массивная задвижка батопорта, а дальше уже невская вода.
14. Корпус "Арктики" (второй) со стороны кормы, на стапеле. Ледокол очень большой - практически в полтора раза мощней и больше нынешнего самого большого "50 лет Победы": 33, 6 тыс. тонн против 23 тыс. у первой "Арктики". Рассчитан на штатную работу с трёхметровым (!!!) льдом. Длина корпуса - 173 м.
15. Идут уже завершающие работы по формированию корпуса.
16. Корпус с разметкой по шпангоутам.
17. Стапель и территория около него упираются в Неву. Дальше стоит бункеровочная база "Феникс".
18. Общий вид стапеля А (
из поста gelio). Правее него виден причал для ж/д парома.
19. Сейчас корпус головного ледокола серии 22220 уже готов к спуску на воду, обёрнут в пленку после финальной покраски и ждёт своего часа (фото середины апреля с.г.).
20. Рассказ про архитектуру завода, про цеха и формирование корпуса от листов металла до крупных секций будет уже после майских праздников.