Позавчера (26.8) в Турции
был открыт третий мост через Босфор, который получил
имя султана Селима Грозного.
Это событие можно отнести к важнейшим инфраструктурным событиям лета-2016 - так как именно ввод этого моста впервые даёт полноценное железнодорожное соединение Европа-Азия через Турцию.
Тоннель Мармарай был специализирован и предназначен всё же для пригородного движения и полноценной ж/д связности для всех типов поездов не давал.
Новый мост очень широкий - 59 м: 8 рядов для автотранспорта и 2 в середине для ж/д путей.
[...] "Были те, кто не верил, что этот мост будет построен, кто издевался над нами. Но мы не свернули с этого пути, и мы это сделали. Вы - народ, который 15 июля (во время попытки военных совершить переворот. - RT) выстоял против истребителей F-16, и достойны таких шедевров. Этим мостом мы в третий раз соединяем континенты», - приводит РИА Новости заявление Эрдогана. "Второму проливу тоже нужно такое ожерелье, и подготовка к строительству моста через Чанаккале (Дарданеллы. - RT) уже ведётся", - отметил турецкий лидер.
"Это не просто мост. Это произведение искусства, инженерное чудо, самый широкий мост в мире, самый длинный мост, по которому будут ездить поезда. Создание такого моста - достойное дело для нашей страны, для нашего народа. Этот мост будет обслуживать не только Стамбул, это мост, связующий Европу и Азию, продолжение Великого шёлкового пути", - сказал премьер-министр Турции Бинали Йылдырым.
На церемонии помимо руководства страны присутствовали и зарубежные гости, в том числе премьер-министр Болгарии Бойко Борисов, король Бахрейна Хамад ибн Иса Аль Халифа, президент Македонии Георге Иванов, председатель Президиума Боснии и Герцеговины Бакир Изетбегович.
Новый мост стоимостью $3 млрд, носящий имя османского султана Селима I Явуза (Грозного), будет открыт для проезда в субботу. До 31 августа проезд будет бесплатным, после стоимость передвижения по мосту для частного транспорта будет составлять около $3 (около 195 рублей).
2. Про первые два босфорских моста я уже
рассказывал тут с картинками. Первый (1) был введен в строй в 1973, второй (2) - в 1988. Тоннель (4) был введён в 2013-м, а третий мост (3) - в 2016-м. Таким образом, за 43 года Босфор получил 3 соединительных моста и 1 тоннель. На очереди - Дарданеллы.
3. Как легко убедиться, Третий Босфорский мост визуально очень похож на
Русский мост во Владивостоке. Однако длина основного пролёта у него больше - 1408 м против 1104 м у владивостокского. Зато высота пилонов на 2 м ниже - 322 м против 324 у Русского моста. Ширина турецкого моста вдвое больше Русского (59,5 против 29,5). Однако оба моста не побили рекорд высоты пилона
виадука Мийо во Франции (342 м). О высоте пролётов моста Селима сведений пока не нашёл - у владивостокского эта величина составляет 70 м.
4. Ещё ракурс на мост, на пролив Босфор и выход в Чёрное море.
5. Инфографика с показом схемы движения.
6. Восточные (азиатские) подходы к мосту. К сожалению, на картинках не видно, как подходит сюда ж/д. И вообще, пока не нашёл схемы изменения ж/д движения в связи с пуском моста и будет ли в перспективе по мосту дальнее пассажирское сообщение поездами. Принципиальная возможность, однако, теперь появилась.
В целом, турки в области инфраструктурной связности страны неуклонно наращивают свои возможности и занимаются стройками, несмотря на серьёзную вовлечённость в сирийскую войну и очевидные внутриполитические сложности. И недооценивать их глупо.