Амурский мост: место, где окончательно замкнулся Транссиб

Oct 18, 2016 13:01

Транссибирская магистраль ровно сто лет назад в этот день замкнулась на Амурском мосту ( Read more... )

Неизвестный Транссиб, Транссиб, железные дороги, Хабаровск, хай-тек, Дальний Восток

Leave a comment

Comments 130

che_ck October 18 2016, 10:14:44 UTC
"первый поезд по нему провёл машинист Семён Гольберт. Что ж, значит, сегодня расскажу про него - вне очереди" - Сергей, вас тут ничего не смущает?)

Reply

periskop.su October 18 2016, 10:16:42 UTC
Абсолютно ничего. Я не могу заранее предугадать все смыслы, которые вложат в текст десятки тысяч читателей. А литредактора комментаторы почему-то не хотят мне оплачивать :)
Поэтому корректирую сомнительные места уже постфактум.

Reply


01petr October 18 2016, 10:22:59 UTC
спасибо!

Reply

periskop.su October 18 2016, 10:43:59 UTC
Пожалуйста!

Reply


ext_2349647 October 18 2016, 10:30:52 UTC
Я вот что-то не разглядел - фермы пролётов идентичные по чету и нечету или нет? Автомобильная часть это просто "нашлёпка" или целиком другая конструкция?

Reply

periskop.su October 18 2016, 10:39:24 UTC
Не идентичные. На новом втором пути - с "дырками".

Reply

ext_2349647 October 18 2016, 10:41:46 UTC
Дырки видны, конструкция сверху не ясна. Если заходят автодорожную часть удвоить чем это грозит? Домонтажом, частичным демонтажом или потребуется полностью пролёты менять?

Reply

periskop.su October 18 2016, 10:42:52 UTC
Ничем не грозит. Новые пролёты также рассчитаны на монтаж второго яруса, изначально. Просто он пока не нужен.

Reply


bardsplav October 18 2016, 10:31:54 UTC
Спасибо за эксклюзив. Где ещё такое посмотришь. Поезда всегда так быстро пересекают даже самые длинные переправы, что толком ничего не разглядишь.
Вообще мост очень похож на мост через Янцзы в Ухани - только без навороченных китайцами архитектурных излишеств. Поскольку оба моста создавали наши инженеры, то возникает вопрос - не по одному ли проекту эти мосты строились? Тут либо тип моста одинаковый, либо проект.
С праздником!

Reply

periskop.su October 18 2016, 10:40:25 UTC
Может, просто тип моста схож? Хотя, если создавали наши, то могли иметь одного автора или как минимум из одного "гнезда".

Reply

bardsplav October 18 2016, 10:53:47 UTC
Я думаю вряд ли это один и тот же буквальный проект. Скорее всего тот же тип моста. Типов мостов вообще ограниченное число, как букв в алфавите, какие есть и новые не придумаешь. Взяли какой зарекомендовал себя и подходил. Янцзы с Амур видно очень схожи своим гидрологическим режимом за исключением зимнего замерзания.
В Википедии написано что Уханьский мост китайцам консультировал Константин Сергеевич Силин. Хотя он умер в 1996 году, в авторах реконструкции не значится, в статье "Хабаровский мост" не упоминается.
Фиг его знает чьи разработки были использованы. В музее моста наверное должна быть такая информация.

Reply

habarnew October 18 2016, 12:31:45 UTC
В музее моста или в музее ДВ Ж\Д

Reply


dennis_m October 18 2016, 10:40:58 UTC
Нынешние фермы помощнее царских, конечно. Но и нагрузки на сколько за сто лет выросли.

Reply

periskop.su October 18 2016, 10:43:49 UTC
Выросли не то слово. Проектные значения для царского моста предусматривали пропуск 500-тонных составов, а в реальности к середине 80-х по нему вели 4000-тонные.

Reply


Leave a comment

Up