Объект №4 НКПС, или семь километров под Амуром

Oct 21, 2016 16:01

Пару дней назад я рассказал вам про новый Амурский мост у Хабаровска. Это то место, где окончательно замкнулся Транссиб. Однако есть в тех краях и гораздо более секретный объект, но выполняющий те же функции: дать возможность поездам пересекать широкий Амур. Только не над рекой, а под ней. Подводный железнодорожный тоннель, который зашифровывался ( Read more... )

инфраструктура, Советский Союз, Транссиб, военная история, Неизвестный Транссиб, железные дороги, уход в историю, Хабаровск

Leave a comment

Comments 162

olegkolobov October 21 2016, 13:19:06 UTC
Очень интересно!

Reply


scharapow_w October 21 2016, 13:50:33 UTC
Спасибо. Очень интересно. Слышал о нём, но никаких передач или в печати не попадалось на глаза.

Reply

periskop.su October 21 2016, 14:12:06 UTC
Угу. Информации о нём совсем мало.

Reply


wforester October 21 2016, 13:52:09 UTC
"Бедненько, но чистенько" (с)

Эх, глянуть бы на сопряжение вентшахты и основного тоннеля. Там явно небольшие катакомбы.

Reply

periskop.su October 21 2016, 14:10:02 UTC
Да, наверное. Но до блишайшей ВШ было 1200 метров. Многовато.

Reply

krisha0703 October 25 2016, 17:09:16 UTC
Ближайшая шахта - портальная, и тем не менее шахта со стволом. И Вы до нее дошли и вход в нее имеется на фото. :)

Reply

periskop.su October 25 2016, 17:25:45 UTC
Да, это я уже немного позже определил, и снимок переподписал.

Reply


dfaw October 21 2016, 13:53:34 UTC
27. технологические тележки дл обслуживания пролётов моста, по сути на каждом пролёте должна быть своя

Жаль по тоннельной части не погуляли, там должно быть много интересного, в том числе один ствол на самом деле сдвоенный

Reply

periskop.su October 21 2016, 14:11:29 UTC
Да, конечно. Через 2 километра от восточного портала начинаются чугунные тюбинги и меняется сечение, как мне сказали путейцы.

Reply

krisha0703 October 25 2016, 17:12:11 UTC
По длине тоннеля по сути 4 типа обделки.
Сначала от Восточного портала - подковообразная железобетонная, затем чугунная кольцевого сечения в подрусловой части, а со стороны Западного портала - часть обделки прямоугольного сечения, а часть с прямыми стенами и пологим сводом.

Reply

russos November 22 2016, 22:15:39 UTC
нафига сдвоенный?

Reply


rpstudio October 21 2016, 13:57:52 UTC
Сильная штука!
Ремонтники бы, конечно удивились. Я, помню, тоже удивился, когда в первый раз вышел в тоннель работать. Где-то посередине перегона мужской голос негромко сказал на ухо: "Димон, дай ключ!". Я оглянулся. Метров 50-100 (тоннель уходит вверх-вниз, и поворачивает) туда-сюда никого. Голос опять, уже с раздражёнными интонациями: "..да на тринадцать, млять!". Ну, я, весь поседевший, пошёл дальше телефонные аппараты проверять, метров через 200 встретил пару электриков, меняющих лампы. ))

Reply

periskop.su October 21 2016, 14:10:52 UTC
Ну, я, весь поседевший, пошёл дальше телефонные аппараты проверять, метров через 200 встретил пару электриков, меняющих лампы. ))
Хорошо)))

Reply

irbis_s October 24 2016, 10:39:58 UTC
Фамильное тоннельное привидение - призрак электрика :)

Reply

kurosava_ad October 30 2016, 20:35:41 UTC
Страшная история)) Мы так, помнится, в одном из фортов Калининграда постоянно слышали разговоры, крики и песни каких-то ребят, праздновавших на крыше. Только потом отследили, что они очень удачно сели рядом с смотровой щелью в массивном бронещите, который оказался прямо образцовым резонатором.

Reply


Leave a comment

Up