День 15. По Дальнему Востоку на "сотке"

Nov 28, 2016 11:11

Следующий перегон Транссиба - от Сковородино до Хабаровска - я проделал на владивостокской "сотке". Это такая недо-"Россия", в полтора раза её дешевле и несколько медленнее. Остановок у неё раза в три больше, чем у "России", но маршрут почти аналогичный, только через Ярославль. Ехать мне в ней было около суток: прибытие в столицу Дальнего Востока по расписанию было после обеда, где-то ближе к вечеру. Единственно, поезд на полчаса опаздывал - но для такого расстояния это мелочи. Но самое интересное, что загрузившись в поезд, мне почти сразу же пришлось испытать настоящее изумление! :)


Биробиджанский вокзал на пути. На фронтоне - буквы на идиш и русском


2. Сковородино провожало меня дождём и на редкость унылой погодой. Но было ещё тепло, около +8. Через два дня, уже уезжая из Хабаровска, я посмотрел на гисметео: ого, тут прошёл снег! Которого я не застал буквально на сутки :)


3. Вон он, голубчик, уже идёт. Стоянка всего две минуты.


4. Загружаюсь в свой вагон. Там тепло, чисто и уютно. Это хорошо. Но у меня - верхняя полка. Это плохо: нормально поработать на ноуте с материалами в пути не выйдет. Да и вообще неудобно.


Изначально я думал, что сразу пойду к начальнику поезда и попрошу поменять место на нижнее, можно и за доплату. Но доковыляв до купе - понял как я устал за эти два дня, и что лучше будет сейчас просто поспать. На нижней полке сидела женщина лет 33-35, а напротив с книжкой сидел пацан лет десяти. Вверху лежал мужик, почему-то в костюмных брюках и рубашке. Сперва я подумал, что едет семья, и я к ним четвёртым. Но буквально минут через 10 по разговору стало понятно, что мужик сам по себе, а внизу едут мама и сын. Причём "нижние" едут сильно издалека (и действительно - ехали они из Москвы в Дальнереченск, 6 суток!).

Самое интригущее началось, однако, примерно через полчаса, когда я уже передумал менять место, застелился и устроил себе берлогу для отдыха. Присел внизу подождать своё законное питание, пара минут паузы, и тут...
- А вы кто, блогер? - это барышня спрашивает.
- Эммм... Ну, в общем, да, близко к этому...
- Так, меня пожалуйста не снимайте и никуда не выкладывайте! (требовательно)
- (я в изумлении от такого поворота событий) Но еду-то я могу поснимать, если что, вы не будете против?
- Еду не против. Вы же до Хабаровска едете, да? - продолжает она.
Я изумляюсь ещё больше - чё это за фигня такая странная, откуда она знает такие подробности? В чём дело?
Начинаю выяснять:
- Да. А откуда вы про это знаете?
- Тут до вас ехала девушка, она долго с нами ехала, с Омска. Вышла недавно, в Чернышевске. Ну мы пошли к проводнику спросить, теперь мы будем со свободной полкой ехать? А она нам - нет, в Сковородино ещё человек сядет. До Хабаровска.
- Ах, вот оно что. А почему вы подумали, что я блогер? Проводник, что ли, доложила? (продолжаю прояснять обстановку)
- Вы ведете себя как необычный пассажир.
- Как это?
- А так. Когда даже заходили в купе - как будто всех рентгеном просветили. Взгляд такой... слишком цепкий, что ли. Как будто стараетесь всё запомнить. Обвели все окружающие детали взглядом, потом только начали что-то делать.
- Неужто прямо такой взгляд?
- Точно-точно! Ну и ещё, камера болтается на ремешке. Немаленькая. Вот я и подумала...
- Но почему не журналист, к примеру? Откуда слово это взяли, "блогер"?
- Неее. Журналист, он по работе что-то делает. В поезде он бы пришёл и лёг равнодушно, если не на задании. А вы нет - сканируете всё время глазами обстановку. Как будто непрерывно что-то оцениваете.
- Надо же! А вы внимательная! И всё-таки, почему "блогер"? Откуда вы, если не секрет?
- Блогер, это же сейчас так модно и актуально. А я сама - из Дальнереченска.
- Но только в столицах! А в обычных облцентрах это всё далеко и нереально.
- Ну я все-таки читаю сеть активно, у меня даже группа есть вконтакте... там всё обсуждаем.
- А, теперь понятно. Но, признаюсь, меня сильно озадачила такая ваша проницательность! А когда вы ещё и мой маршрут назвали, я и совсем прифигел.
- (улыбается) Да, я такая! Расшифровала вас, получается :)
- А в Дальнереченске я бывал. Давно, правда. Городок на границе. У вас муж военный, видимо?
- Да.
- Ну тогда понятно, как вы там оказались.

В общем, мы затем с Татьяной (так звали соседку) очень даже поладили. Я даже подумал, хорошо, что не поменялся. Она меня расспрашивала (много), как я вообще продвигаю свои проекты, что для этого надо делать. Какие нужны усилия для этого и приёмы. А я её - про дальнереченскую жизнь. Рассматривали и все учебники, которыми был снабжён её сын-четвероклассник. Читали, смотрели, обсуждали учебник по истории, я тут же нашел ляпы, она себе в молескин записывала - видимо, этот процесс её вставлял. В общем, общались много и интересно. Хороший попутчик - полдела для приятной дороги. Что же касается "верхнего" соседа, то он вскоре вышел - потому и лежал в брюках, что был готов к выходу.

5. Моя берлога на верхней полке, обустроенная для сна. После Сковородино я буквально рухнул на полку, после двух дней интенсивных поездок, что проспал даже стоянку в Магдагачи. Впрочем, там было темно и сыро, так что я немного потерял.


6. А это мой законный ужин по билету, который я сфотографировал таки с любезного разрешения соседки, не затрагивая её приватность :) Обратите также внимание, что один из отсеков стандартной обеденной тары совсем не используется - ресторанщики экономят.


7. А вот такие веселенькие покрывальца используются в "сотке". Вообще, мне этот поезд понравился - и уютно, и намного дешевле "России". И вагоны новые, с биотуалетами. Оптимальное соотношение цена-качество.


Ночью проехали "космодромную" станцию Ледяная, Свободный, Белогорск, Бурею, рано утром - Архару. А в разгар солнечного утра мы встали на станции Облучье. Тут - граница поясов +6 и +7, областей - Амурской и Еврейской, дорог - Забайкальской и Дальневосточной. Стоянка 15 минут. Само Облучье очень интересно по топологии - очень криволинейная станция, и вокзал живописно встроен в пригорок.

8. Солнечное Облучье. Иду к вокзалу.


9. Вот видите, какой живописно встроенный в склон вокзал?


10. На обратном пути замечаю странный вагон с другой раскраской. Ба! Да это же северокорейский! Идёт в Пхеньян. Из вагона никто не выходит, только заспанный проводник открыл дверь и обозревает окрестности - но при этом без опускания тамбурного ограничителя.


11. Оформление северокорейского вагона.


12. А это - обычного, от "сотки".


13. Поезд уверенно мчится на восток. Вот уже и Бира. Вокзал новый, я его ещё не видел.


14. За окном мелькают очень характерные и узнаваемые водонапорки Восточно-Амурской дороги.


15. Станция Ин (посёлок Смидович). И тут тоже новый вокзал - старый деревянный, который я помнил, снесён.


16. Все ближе и ближе к Амуру. Поезд несётся 120-130 км/ч - дорога тут прямая, как стрела. И только ближе к ст. Приамурская замедляет свой ход. Все эти места мне хорошо знакомые и известные. Вот с северной стороны - вход в Амурский подводный тоннель. Отсюда как раз выходит нечётный поезд.


17. А вот - вход на Амурский мост. Слева - только ж/д честь, не 2-ярусная. А мы едем по той, над которой автодорога.


18. Поезд грохочет по 3-километровому мосту через широкий Амур. Это я гоупрошку достал и снимал проход по мосту, фотки - побочная продукция. Татьяна стоит рядом и расспрашивает с любопытством, что за кнопки и как этот чудной девайс работает. Гоупроха ей очень нравится, вижу по глазам.


Видео пересечения Амура (8 минут):

image Click to view



19. Проходим мост, затем станцию Амур и вот - коротенький 100-метровый тоннель "обычного" Транссиба, не подводного.


20. Поворот к дубовой роще за Северным микрорайоном, где я так много лазил пацаном. Все эти места мною когда-то обхожены на сто рядов, все тропинки тут я знаю в совершенстве.


21. По другую сторону - нефтеперегонный завод Орджоникидзе. Скоро уже и вокзал!


22. Втягиваемся на станцию Хабаровск-1. Всё, я приехал. Это предпоследняя остановка на моём долгом пути. Прощаюсь с соседкой и её сыном, выгружаюсь на перрон. Памятник незнакомый.


23. Вокзал тоже. Его только начинали перестраивать, когда я уехал в Питер (ранняя весна 2003). А сейчас он уже в новом облике, и уже давно.


24. Выхожу на привокзальную площадь и не узнаю её в гриме. Всё поменялось за 14 лет! Схема движения другая, здания другие, привокзальные шалманы снесены, трамвайное кольцо отдалено, куча новых доминант на горизонте. На месте рощицы и малюсенькой закусочной "Стрела" высится стеклобетонный новомодный комплекс. И только Ерофей Палыч в высокой шапке стоит, как и раньше, и три 14-этажки советских поодаль.


24а. А вот как было 15 лет назад, когда тут проходил Великий поезд Великого вождя Ким Чен Ира (2001).


25. Прошёл чуть ниже - вообще всё другое! Гостиница - новая, многоэтажки харбинского вида на горизонте - новые, фонари - новые, глухой переулок превратился в транзитную оживлённую улицу... Только 5-этажки всё те же самые.


26. Ну и конечно, новый вокзал. Точней, не совсем новый - а перестроенный и декорированный из унылейшего хрущевского проекта середины 1960-х. Так, безусловно, лучше.


27. Даже трамваи появились другие. Этих я тут ещё не застал.


28. Ерофей Палыч, впрочем, тоже в другом обрамлении. Площадь радикально перестроили и переоформили.


Да... сильно изменился Хабаровск около вокзала.
Теперь надо проехать - шустро - к моей школе, где я учился первые пять классов, и к местам, где я жил в детстве. А потом - руки в ноги - обратно. И уже не медленным трамваем, а наверное или автобусом или даже такси. Надо действовать быстро, иначе опоздаю к назначенной на вечер важной встрече. Где она, моя родная "Пятёрочка", что идёт на Базу КАФ? Подходи скорей, милая, поедем!

Содержание цикла

реалии торговли, Неизвестный Транссиб, Транссиб, железные дороги, архитектура, Хабаровск, Корея

Previous post Next post
Up