Leave a comment

Comments 178

ext_2491530 May 13 2018, 08:22:51 UTC
Когда видишь эти цифры, вникаешь в них, тогда, в очередной раз, осознаёшь, что второй фронт это был тыл. а не союзники.

Reply

craftwr May 13 2018, 11:53:16 UTC
Второй фронт даже тылом не был. Так возня в песочнице.

Reply

eugene_tsypin May 13 2018, 13:21:14 UTC
Как стрелять без ленд-лизовского пороха? Как осуществлять глубокие маневры и охваты без ленд-лизовских автомобилей? И т.д., вплоть до ботинок и пуговиц к гимнастеркам.

Reply

craftwr May 13 2018, 13:33:02 UTC
Узнай объемы поставок и объемы производств СССР и удивись. Во вторых в Англию гнали в два раза больше чем в СССР. Иди учись.

Reply


kirosinych May 13 2018, 08:28:42 UTC
Отличный пост.
До сих пор удивляет слаженность в логистике того времени. Переброска частей и техники на запад, эвакуация людей, промышленности, материальных ценностей на восток. Ведь, по сути, без этого мы не смогли бы стабилизировать фронт, а затем наладить производство на новых местах.

Считаю, что генерал Хрулёв тоже достоин ордена Победы - его фронт был величиной во все фронты.

Reply

periskop.su May 13 2018, 08:38:38 UTC
Логистика - это на 70% не Хрулёв, справедливости ради :) А НКПС, наркоматы морского и речного флотов, НКСвязи (И.Т.Пересыпкин - кстати, получивший звание маршала войск связи), Совет по эвакуации ГКО. Хотя, бесспорно, доля усилий Тыла РККА тоже есть, и немалая. Может быть, около трети усилий.

Reply

cadmi May 13 2018, 11:18:38 UTC
Наше всё - это не Пушкин, конечно, а Твардовский :)))

У него в этом контексте есть и про НКПС ...

Не вам ли памятны года,
Когда по этой магистрали
Во тьме оттуда и туда
Составы без огней бежали;

Когда тянулись в глубь страны
По этой насыпи и рельсам
Заводы - беженцы войны-
И с ними люди - погорельцы;

Когда, стволы зениток ввысь
Подняв над «улицей зеленой»,
Безостановочно неслись
Туда, на запад, эшелоны.

И только, может, мельком взгляд
Тоски немой и бесконечной
Из роты маршевой солдат
Кидал на санитарный встречный…

И про ведомство Хрулёва ... :)

Мол, все по форме и по норме:
О чем заботиться тебе?
Случись, что если не накормлен,
Так это есть уже ЧП.

В твое траншейное жилище,
У самой смерти на глазах,
К тебе ползут с горячей пищей
И даже с чаем в термосах.

Твой килограмм, с надбавкой, хлеба,
Твой спецпаек
И доптабак
Тебе должны доставить с неба,
Раз по земле нельзя никак.

В той ( ... )

Reply

yapet May 13 2018, 13:01:41 UTC
Начальник службы ВОСО, как мне кажется.

Reply


serega133 May 13 2018, 08:42:47 UTC
Летом и осенью 1941 года из фронтовой зоны было вывезено 2593 предприятия, в том числе 1560 оборонного значения, эвакуировано свыше 18 млн. человек.
Я не могу себе это представить.

Reply

ext_4213552 May 13 2018, 15:15:00 UTC
Лично Сталин водил локомотивы. Все.

Reply

serega133 May 13 2018, 15:37:27 UTC
Все не все, но штук по пять мог.

Reply

l_dv May 13 2018, 18:29:21 UTC
Локомотивы ИС были, да.

Reply


ext_3289888 May 13 2018, 08:47:27 UTC
На мой взгляд, в войнах той эпохи железная дорога - важнейший род войск, вполне сравнимый по значению с авиацией.

Reply

periskop.su May 13 2018, 09:22:02 UTC
Безусловно. 79% перевозок в ВОВ пришлось на ж/д транспорт, если считать по грузообороту.

Reply

ailcat May 13 2018, 09:31:09 UTC

Значительно превосходящий авиацию.
На втором месте, пожалуй, флот.
И только где-то в конце списка - авиация и гужевой транспорт...

Reply

eevan May 14 2018, 09:22:28 UTC
У нас флот на втором, а американцы не просто так стандартный морской контейнер придумали и грандиозные логистические центры в портах.

Reply


ppetrovichh May 13 2018, 08:56:35 UTC
А между тем - приглашаю полюбоваться, какие сайты отгроханы, на тему "вклада Николая II в победу в Великой Отечественной войне". Если кто не видел, конечно. И я не навязываю, а просто так (сам сражён наповал):
https://за-царя.рф/myth/vklad-nikolaya-ii-v-pobedu-v-velikoy-otechestvennoy-voyne
И детишкам в Приморском крае, в частности, настоятельно рекомендуют к просмотру замечательный видеоматериал, - формат урока как раз позволяет!

Нет, ну даже я понимаю, что наличие Транссиба, построенного ещё в РИ - это великое дело. Строить вторые путя полегче, да и вообще не надо было в предвоенные пятилетки отвлекаться на строительство Транссиба.
Но насколько мне доступно, проект Транссиба разрабатывался задолго до коронации Николая Александровича. И не он один строил это вот всё.
Тогда уж и более ранних царей надо хотя бы подключать, со всеми их командами специалистов. Если уж не хочется подключать "не только лишь весь" народ.

Приучили нас всё оплёвывать, я даже не знаю, кто конкретно начал это дело.

Reply


Leave a comment

Up