Мега-памятник истории железных дорог России в Екатеринбурге

Aug 12, 2018 20:25

Большой обзор нового мега-памятника на железнодорожную тематику, открытого не так давно во время Ассамблеи начальников железных дорог в Екатеринбурге, от makeev-dv. Находится (географически) близ Управления Свердловской ж.д.

[...] Длина сооружения 23 метра, высота 4 метра, вес 15 тонн. Пишут, что имеется возможность расширения барельефа для добавления новых сцен. Барельеф разделён на три части, олицетворяющих три периода в истории России и её железных дорог: первый - от момента появления железных дорог до 1917 года, второй - 1917-1991 гг., третий - с 1991 года по настоящее время. Все три части как бы нанизаны на ось из рельсов. Идея понятная - несмотря на все перипетии, железные дороги скрепляют историю страны, создают единое историческое пространство. По традиции барельеф содержит множество сцен и деталей, некоторые из них даже не сразу заметны. Тем интереснее его рассматривать.

Самое интересное, конечно - это то, что наконец-то в монументальной скульптуре появился легендарный министр путей сообщения Б.П. Бещев, фигура громадная в истории транспорта, но совершенно малоизвестная обычной публике. Он руководил МПС СССР от позднего Сталина до позднего Брежнева и те железные дороги, которые мы знаем - их современный облик более чем наполовину сформирован при нём. Вот он, слева (а справа - Н.С. Конарев, его преемник):



2. Витте, (неясно кто), Столыпин. Я подумал было на Гарина-Михайловского, но не похож.


3. Железные наркомы советской эры - Дзержинский и Каганович.


4. И конечно, подстаканник - символ наших дальних магистралей!


5. Не обошлось и без бусурманского "Сапсана", который в конце "нулевых" произвел революцию в межстоличном сообщении. Там и "Ласточка" есть, но это смотрите уже в полном обзоре Макеева.


В общем, много интересного подмечено!
Рекомендовано к чтению и просмотру :)

подстаканники, железные дороги, идентичность, уход в историю, Екатеринбург, жж

Previous post Next post
Up